Когда СССР вступил во Вторую мировую войну

Sep 03, 2009 16:37

В связи с темой о дате начала Второй мировой всплыл и это вопрос. Но наверное стоит переформулировать его по другому: можно ли считать 17 сентября 1939 г. датой вступления СССР во Вторую мировую войну? Собственно других дат, альтернативных 22 июня 1941 года почитай что и нет, если конечно не трактовать понятие "Вторая мировая" расширительно ( Read more... )

начало второй мировой

Leave a comment

Comments 147

agent_or September 3 2009, 21:44:05 UTC
То есть, по этой логике, Зимняя война с Финландией не считается эпизодом ВМВ, а боевые действия 41-го и 44-го считаются?

Reply

fat_yankey September 3 2009, 22:05:01 UTC
Да, так. Если понимать под ВМВ именно ВМВ в собственном смысле слова, само собой. Если же трактовать ВМВ расширительно, то туда помимо Зимней попадают и Эфиопия, и Испания и протчая и протчая.

Reply

redis September 4 2009, 06:42:21 UTC
Не получается ли тогда, что наступление финнов на СССР в 1941-м тоже не является частью Второй мировой - ведь Великобритания объявила им войну лишь к концу года и война, выражаясь Вашими же словами: "Осталась внутренним советским делом" (или, точнее, советско-финской войной)?

Reply

dimak35m September 4 2009, 09:56:23 UTC
Нет, не получается, т.к. финляндия вела свои действия в союзе или в составе одной из осей 2МВ.

Reply


kouzdra September 3 2009, 22:00:07 UTC
Я, честно говоря, не очень понимаю смысла этого вопроса.

Reply

fat_yankey September 3 2009, 22:03:19 UTC
Гл.обр.пропагандисткий. Ну, точнее если ответ 22.6.41 то вообще никакого смысла. А если ответ 17.9.39 - то можно пообличать сталинизм.

Reply

yumegoroshi September 4 2009, 00:02:44 UTC
а что плохого в том, чтобы пообличать сталинизм per se? :-)

Reply

fat_yankey September 4 2009, 01:28:26 UTC
Плохого ничего. Просто старо уже. По-моему уже все возможные обличения сталинизма высказаны. Что-то новенькое ещё рождается у апологетов, но уже в жанре фарса (см. Пыхалова).

Пора б с этих рельс съехать, мир он объёмный, а не одномерный.

Reply


Попытке - зачот. catok September 3 2009, 22:04:09 UTC
Один, очень важный вопрос: каковы цель и задачи исследования? Если - разложить всё по полочкам, то вы, имхо, торопитесь с выводами. Как и в предыдущем посте. Если просто поговорить - то красивый текст.

Reply

Re: Попытке - зачот. fat_yankey September 3 2009, 22:07:34 UTC
Вы слишком кратко пишете. Я не понимаю. Например, было бы наверно полезно раскрыть "торопитесь с выводами". Я вобщем отчасти с этим согласен, но хотелось бы подробностей.

Reply

Re: Попытке - зачот. catok September 3 2009, 22:26:21 UTC
Вы мне ответьте на вопрос.

Каковы цель и задачи исследования?

Reply

Re: Попытке - зачот. fat_yankey September 4 2009, 01:22:19 UTC
Ну нет ,так нет :-)

Reply


ibicvs September 3 2009, 23:40:39 UTC
> Лично я придерживаюсь мнения, что советско-польской войной эти события считать нельзя, но признаю, что и противоположная точка зрения достаточно аргументирована. Поэтому здесь, for the sake of argument, будем считать, что ответ на него "да, это была советско-польская война".

Как-то уж слишком быстро вы сдались :)

Reply

fat_yankey September 4 2009, 01:23:01 UTC
Ленив ибо...

Reply

(The comment has been removed)

Re: Заметил бы paul_atrydes September 4 2009, 18:25:20 UTC
Не назвал.

Reply


(The comment has been removed)

tabetorv September 4 2009, 00:44:03 UTC

В советском документе 1939 года содержится также прямое доказательство того, что "мировая революция" была и оставалась главной целью советской стратегии того времени

Вы правда полагаете, что следующие за этим утверждением два абзаца являются являются подтверждением мысли в нём указанной?

Reply

fat_yankey September 4 2009, 01:18:13 UTC
Но на этот вопрос, в известном смысле, ответил тов.Сталин и его аппарат в декабре 1939

Пораньше, пораньше. К декабрю 1939 г. в СССР про вторую империалистическую говорили уже больше года. Но именно империалистическую. Т.е. без участия СССР. Как СССР включился, она из империалистической стала мировой :-).

Reply

tuzemez September 4 2009, 05:45:34 UTC
Не передёргивайте это не цитата из краткого курса, это статья полкового комиссра Баканова http://www.oldgazette.ru/lib/propagit/24/02.html

Никаких доказательств вот этого "что "мировая революция" была и оставалась главной целью советской стратегии того времени " там нет.

Reply


Leave a comment

Up