Вот тут коллеги
angobando и
mfdukn просят раскрыть, что же я имел ввиду, говоря «...ход боёв на полях Фландрии в 1940 г. торчит дубовой занозой во всех предлагаемых обьяснениях причин катастрофы РККА в 1941 г. ...». Вот, руки дошли, попробую объяснить.
Но начну издалека. (
Много воды и немного по делу )
Среди прочего, получил Бардов от Долгушина информацию о том, что 23.06.41, после УСПЕШНЫХ боев 22.06.41 два иап 11 САД ВВС ЗФ вроде как получили приказ бросить технику в Лиде (по мнению Долгушина - порядка 50% исправной) и эвакуироваться на восток. Авторство приказа - командование САД, командование иапов, командование ЗФ - не установлено и вряд ли может быть установлено. Не исключено, что приказа не было, а был именно случай "все побежали - я побежал".
Но. Эти два иап прикрывали мосты в районе Гродно, не давая немцам отрезать наши войска на западном берегу. Лишившись (возможно из-за десятка слов устного приказа) прикрытия мостов... и т.д. Нарастающий снежный ком, цепочка домино.
Понятно, что это было не единственной причиной катастрофы ЗФ, но...
Мой дед, отвоевавший с 22.06.41 по 9.05.45 (а вернее - с 17.09.39) вспоминал, что они, встретив 22.06.41 немцев в Белоруссии в двух десятках км от границы и успешно отбив их, в ночь на 23-е просто не сговариваясь стали отступать на восток - и шли, дробясь на мелкие группы и обходя населенные пункты, в которых не было еще немцев, но могло быть какое-то советское руководство, аж до Брянской области
Reply
И в это веришь, узнав, что во время бомбёжек аэродрома в Лиде сначала погиб командир 11-й авиадивизии и ранен его заместитель, а вовремя следующего налёта ранили принявшего командование начштаба. К концу дня командование дивизией принял командир 127 полка. Долгушин, конечно, утверждает, что самолётам во время этоих налётов ничего не сделали, но вот в это как раз верится слабо.
Reply
И 12-00 23.06 - это как раз и есть тот момент, когда полки действительно остались без матчасти - т.к. пилоты ехали в машинах на восток, единицы перегоняли те самые единичные самолеты - и отчет Худякова никоим образом не может служить подтверждением потери машин от огня противника.
Reply
Reply
Более того, по части данных днем 22.06.41 непосредственно в Лиде находилась всего одна эскадрилья, а остальные машины начали стягиваться только вечером 22.06.
И в качестве причины эвакуации летчиков называются не налеты 22.06, а налет Ме-110 утром 23.06.41
Reply
Это 11.30-12.00 утра 22 июня. Потому что Ганичев был убит 22-го.
Reply
Вроде как по озвученным Бардовым воспоминаниям Долгушина он садился в Лиде уже в сумерках вечером 22-го.
Reply
Leave a comment