Когда поросятам пришла пора обзаводиться своим двором, то Ниф-Ниф и Нуф-Нуф недлого думая прикупили себе в Икее по уютному быстровозводимому коттеджу из экологичных материалов и через пару дней зажили там припеваючи. Наф-Наф же залез по уши в ипотеку и принялся год за годом возводить мрачную каменную громаду, приговаривая что "дом поросёнка должен быть крепостью".
История распорядилась так, что вот уже много веков барды и скальды восславляют мудрость Наф-Нафа, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф обратились в символы легкомыслия и неразумия.
Но представим на минутку, что Волк отвлёкся на Красную Шапочку (что кончилось известно чем) и не добрался до поросячьих земель. Наф-наф к концу "великой стройки" превратился совсем уж в ходячий скелет, и сглатывая слюну зыркал через бойницы на налитые салом бока братьев - пока он месил лопатой раствор, те с аппетитом хрумкали жёлуди.
Как бы тогда оценил современный историк деятельность Наф-Нафа? Слово "паранойя" так и подпрыгивает на язык.
Только вот несколько заедает явная подчинённость солидного научного вывода вздорному капризу судьбы. Хотелось бы верить, что объективная оценка дела жизни Наф-Нафа не должна зависеть от прихотей Волка.
Как тут быть? На что можно опереться в выборе между мудрой предусмотрительностью и паранойей, да так чтоб не зависеть от варианта развития событий?
Ну во-первых, конечно, на личные симпатии.
Те, кому Наф-Наф симпатичен своим трудолюбием и заботой о крепости рубежей, имеют железобетонную позицию, если Волк таки объявился. Даже если строительство "линии Наф-Нафа" началось за десять лет до зачатия Волка, то всякому ясно, что Наф-Наф просто предвидел его рождение. Если же поганец-волк всёж не позарился бы на поросятину, то можно повернуть дело так, что его просто отпугнул дом in being. Для того его и строили, с опорой на собственные силы.
У тех кому Наф-Наф несимпатичен (например за то, что сдал своих братьев в мясную лавку в уплату за ипотеку), позиции тоже не так уж плохи. Во-первых, даже в реальной сказке Наф-Наф оказывается в дураках. Когда он корячился, как раб на галерах, Ниф и Нуф наслаждались жизнью и свободой. Нашествие Волка они пересидели за стенами крепости Наф-Нафа. Всех потерь-то три хряко-дня работ на двоих. Американцы вон все дома так строят - сегодня смерч унёс в небо, завтра уже новый стоит, лучше старого. Из картона строить дело нехитрое. Ну а если бы история повернулась так, что Волк прошёл стороной, то преимущества беспечности и недеяния и вовсе выпирают как на дрожжах.
Однако, опора на личные симпатии мне почему-то не кажется правильным подходом.
А как правильно?