Израильские художники Лорель Амир и Гиги Бен Арци создали
фотопроект с разговорами: тель-авивские женщины, занимающиеся уличной проституцией, в одежде от довольно серьезных дизайнеров, рассказывают о своей жизни. Текстово проект кажется мне очень важным, а про одежду - понятно (кажется), какая история разыгрывалась, - про классовые возможности, - но мне здесь представляются крайне интересными два других поворота. Один поворот - в сторону темы "чтение костюма в контексте": одна и та же вещь читается как "дорогая", "дизайнерская", "качественная" или, напротив, "дешевая", "трешовая", "плохо сделанная" в зависимости от носителя; этим очень широко пользуются рекламщики, работающие с низкоценовым масс-маркетом, когда создают из дешевых низкокачественных вещей "дорогие" фотообразы. Второй интересный мне поворот - в сторону "модель как актриса", "съемка как театр", - и дальше, в направлении двойственного стереотипа "модели", подразумевающего одновременно красивую жизнь и саморазрушительные практики.
Здесь бы еще сказать про:
--------------------------------------
* Всю тему ценообразования вещей и их доступности представителям той или иной социальной страты;
* Другие аналогичные проекты (дизайнерские вещи на онкологических больных, на людях, страдающих наркоманией, и так далее), - и о том, что эти проекты заслуживают отдельного суммарного разговора в связи с вышеуказанными темами.