Можно долго спорить о том, с чего же начинается мода. С формирования трендов будущего сезона или же с дизайнерского вдохновения приправленного требованиями коммерческих отделов компании, с показа или презентации коллекции на неделе моды… Но если говорить о моде потребительской, т.е. о готовой одежде, то, наверное, справедливым будет сказать, что она во многом начинается с закупки одежды байером магазина или универмага. А где осуществляется эта закупка?
На самом вариантов несколько: дизайнерские шоурумы, где байеры встречаются с коммерческими представителями брендов, собственные шоурумы, и, одним из самых распространенных форматов являются выставки одежды и аксессуаров в разных городах мира. Именно эти выставки зачастую и являются одним из первых этапов попадания одежды того или иного производителя на прилавки. Такие выставки проходят по всему миру и я сама на них была не раз в пресс-турах (да-да, пресс-туры для журналистов бывают не только по неделям моды), поэтому сегодня я и предлагаю посмотреть на такие выставки на примере российской CPM.
Collection Premiere Moscow (CPM) для примера была взята неслучайно, ведь эта самая большая выставка одежды в Восточной Европе, проходящая в московском Экспоцентре. На ней буквально на прошлой неделе было представлено 1100 производителей одежды из разных уголков нашей планеты, которые для удобства байеров были разбиты на тематические блоки по странам, сегментам рынка и, конечно же, уровню производимой продукции (масс-маркет, мидл, премиум сегменты).
А теперь перейдем к самому интересному - как CPM влияет на то, что в конечном итоге мы увидим в магазинах и будем носить? Все довольно просто: участники выставки CPM привозят на выставку образцы коллекций, т.е. своей продукции, которые затем на выставке видят пришедшие байеры. Каждый из байеров выбирает одежду в соответствии с целевой аудиторией своего бренда - возраст, уровень дохода и концепцией магазина.
После чего начинаются переговоры о поставках одежды (иногда такие переговоры начинаются уже после выставки), ее стоимости в оптовой закупке, сроках реализации заказа (выставки не случайно проходят на сезон вперед). После чего заключается договор, через какое-то количество времени улаживаются финансовые и юридические вопросы, и лишь после этого одежда поступает в магазины. Т.е. по сути фэшн выставки, CPM в частности, - это витрина, деловая площадка и место встречи производителей одежды и ее оптовых покупателей.
Правда, только лишь одним присутствием производителей фэшн выставки обычно не ограничиваются, например, на CPM есть также и деловая программа, на которой одни игроки индустрии в рамках лекций, семинаров и мастер-классов делятся с другими собственным опытом. Кроме того, на выставке проходят и показы, которые отличаются от фэшн шоу на неделях моды тем, что имеют более практичное и коммерческое представление одежды. Ну и, конечно же, разнообразные мероприятия, направленные на поддержку молодых и талантливых дизайнеров, CPM Design Pool - каждый год предоставляет право на конкурсной основе представить свою коллекцию посетителям выставки бесплатно, что дает прекрасный шанс начинающим дизайнерам познакомиться с коммерческими игроками фэшн индустрии.
И даже несмотря на то, что информация о фэшн выставках редко имеет широкое распространение в СМИ, касаясь лишь профессиональных источников, влияние которые они оказывают на то, что будет носить конечный потребитель переоценить невозможно.
Ну и в финале добавлю немного личного в этот пост, ведь за последние несколько сезонов Collection Premiere Moscow стала для меня дружественной выставкой, ведь сначала интервью со мной вывесили на официальном сайте CPM (
ссылка на интервью), а в этом сезоне я еще и вела официальный instagram @cpmmoscow.
Похожие посты:
Дети снова в моде! Прогноз трендов SS 2016: ближе к природе Прогноз трендов SS 2016: Вам Письмо! А Вы знали о таком канале попадания одежды на прилавок?