Несколько лет назад мы с Вами говорили о том, что ни один коммерческий дизайнер или бренд не создает тренды, а закупает специальные прогнозы у компаний, которые специализируются на прогнозировании трендов на период до 10 лет вперед. Я тоже в своем блоге неоднократно показывала Вам подобные прогнозы трендов (
посмотреть прогнозы), но как же выглядят эти самые прогнозы? Об этом мы с Вами и поговорим сегодня.
Начнем, конечно же, с самого важного - это их стоимости. И на этом этапе Вас ждет большое удивление, ведь цены на данную услугу различны, но начинаются от 35 евро и доходят до нескольких десятков тысяч (а как Вы хотели? ведь от этого зависит коммерческий успех бренда). Поэтому если какой-то из российских дизайнеров рассказывает Вам о том, что тренды он узнает исключительно с подиума, чтобы не возросла себестоимость его вещей, то не верьте ему. Ведь, как я уже написала, прогноз трендов на пару сезонов вперед обойдется всего в 35 евро, за которые Вы получите толстенный номер Zoom On Fashion Trends. Именно на его примере мы сейчас и рассмотрим, как выглядит trend forecast доступный всем и каждому.
Начинается каждый номер Zoom On Fashion Trends с street style из разных городов и анализа последних подиумных коллекций. Поскольку в этом разделе показаны свежие тенденции, то те, кто не хочет рисковать могут смело пользоваться ими, ведь уж хотя бы два сезона каждый из трендов задерживается.
Далее в следующем разделе прогноза трендов Вы найдете краткие описания ключевых трендов сезона и их цветовую палитру.
А вот дальше уже самое интересное - это подробные mood boards по каждому из ключевых трендов с кратким описанием их особенностей вначале. Но по большому счету четких руководств там нет, да и их и просто не может быть, ведь для того прогнозы трендов и созданы, чтобы задавать и подсказывать направление, а не делать за дизайнера всю работу.
Далее в Zoom On Fashion Trends идут прогнозы, которые представляли мировые выставки фэшн индустрии. А таких выставок немало и каждая уважающая себя делает прогноз трендов на будущий сезон. Так что прочитав их у Вас сложится еще более полная картина будущих трендов.
А в финальной части журнала Вы можете найти материалы, которые будут актуальны через пару сезонов, что должно помочь дизайнеру в закупке тканей для будущих коллекций. А также небольшая информация о переменах в ритейле, что, бесспорно, актуально для всех брендов.
Поверьте мне, даже просто полистать такой журнал крайне интересно, а уж дизайнеру думаю, что он может быть вполне ценен, ведь для того, чтобы делать актуальную одежду попадать в тренды все-таки надо.
А Вы бы хотели знать о будущих трендах заранее? Как Вы думаете, таких прогнозы помогают дизайнерам или сбивают их?