Шарм давно минувших дней

Jun 17, 2011 04:28

Винтаж - настолько многогранное и емкое понятие, которое сегодня безумно популярно, и модный мир не мыслит себя без него. Коллекция "под старину", вещи, чье создание вдохновлено первыми работами великих Пату, Вионне, Гре, Шанель, Диора, Ланвен, модные и светские персонажи, вдруг скупающие самое яркое в Catherine B, Didier Ludot и прочих местах.




Винтажные украшения в бутике Victoria's Vintage
Винтаж... Для одних - это ода моде прошлых лет, платья из маминого гардероба, пластиковые бусы, купленные на блошином рынке. Для других - это исключительно платья великих кутюрье. И кто же в результате прав, трудно разобрать. Одно известно точно: ничего кроме личной семейной истории не может встать в один ряд с шармом истории одежды, созданной самой Жанной Ланвен или Коко Шанель. Все остальное, если и винтаж, то мало ценный, хотя, возможно, и дорогостоящий.



 

Винтаж... Важны не ушедшие годы, важна ценность и великая рука. Костюмы Chanel из 1990-х такой же винтаж, что костюмы Chanel из 1950-х. Сколько лет должно пройти, чтобы вещь стала винтажом? 10, 20, 30, а может всего лишь 5? Нет границ, да и нет нужды в них. Нужда в именах, вот что манит нас в порой маленькие, совсем крошечные помещения, где можно найти единственные образцы из прошлых коллекций Домов, ставших сегодня крупными брендами.




В Москве модные, известные, интересующиеся девушки идут за такими вещами в уютное пространство Victoria's Vintage Suite в гостинице "Метрополь". Там под чутким руководством владелицы Виктории в уютном пространстве собраны вещи из прижизненных коллекций Chanel, Poiret, Patou, Lanvin, Vionnet, украшения и сумки, например, Hermes.



 

В момент своего посещения Victoria's Vintage я увидела там костюм Chanel, созданный Коко в 1950-е годы. Точно такой, выполненный в немного другой комбинации цветов, вот уже много лет хранится у моей бабушки. Она не носила его ни дня, но понимая ценность Chanel сохранила. Он ждет своего часа, точнее, моего часа. Учитывая размеры, лежать костюму в коробке еще минимум лет 20, но я совершенно точно не готова с ним расстаться.

Помимо удивительного костюма-тройки Chanel там были и платья, созданные для Chanel уже Лагерфельдом, платья из коллекций Lanvin, когда на логотипе еще красовалась девушка, а имя дизайнера было написано полностью, платья из ранних коллекций Vionnet с теми самыми плиссировками и складками, которыми она прославилась. В идеальном виде, со всеми кристаллами и настоящими пуговицами, если такие на вещи имеются, вещи в Victoria's Vintage, привезенные в Россию не без участия легендарного Дидье Людот, раскупаются быстрее, чем многие желающие успевают собраться приехать в бутик. Постоянные клиентки не упускают своих возможностей пополнить гардероб шармом старины.




Сегодня так много тех, кто приближен к желанию и возможности получить этот шарм. И это в сущности прекрасно. Стремление к прекрасному само по себе прекрасно. Вот только мне все время не дает покоя один вопрос: знают ли стремящиеся к прекрасному хоть что-то, что скрывается за именитой вещью, кроме имени? А главное, нужно ли им это знать?

Д.К. 

chanel, vionnet, paul poiret, patou, lanvin, винтаж, victoria's vintage

Previous post Next post
Up