India Issues

Feb 05, 2011 12:52

Более года тому назад я писала о том, как мне понравился Vogue India, и о том, чего ему на тот момент не хватало. Тогда это было сиюминутное знакомство с одним из журналов, представленных на рынке глянца в Индии. Оказавшись в этой стране, которая не только по туристическому слогану, но и по факту "incredible", мне пришлось осознать, что кажущееся разнообразие глянца в России просто капля в море по сравнению с тем, что можно найти в Дели и за его пределами.



 

Во-первых, в Индии можно купить практически любое международное издание, особенно из числа тех, что выходят на английском языке. Причем, продаются они за какие-то совершенно смешные деньги. По-видимому, у индусов нет всеобъемлющего желания заработать в три раза на всем, как это порой происходит у нас. Для сравнения - номер парижского Vogue декабрь-январь в Москве стоил 1800 рублей (60 долларов по старому курсу), а в Дели он стоил до скидки 420 рупий (10-11 долларов), а после скидки 360 рупий. Во-вторых, в Индии сегодня представлены практически все крупные издательства, выпускающие самые известные журналы от Vogue и Harper's Bazaar до Grazia и Cosmopolitan. В-третьих, в Индии существует такое количество местных журналов о моде, красоте, стиле и искусстве, что на мое желание приобрести "парочку журналов" моя старая подруга только иронично отметила: "Готовь тележку, дорогуша, зная тебя, парочкой не обойдется. А зная богатство выбора журналов тут, в особенности". Она оказалась права. Полка, точнее, полки в обычном супермаркете вмещали такое количество журналов, какое мне привычно видеть в Европе, но увидеть в Индии было удивительно. Вот они неверные стереотипы, которые рушатся, как только ты попадаешь в страну.



 

Так о чем говорят все эти журналы? И почему их так много? На второй вопрос индийские дизайнеры, модели и fashion-журналисты многозначительно отвечали: "Индия... У нас всегда так, всего много". И правда, у них всего много. Подтверждением тому станут некоторые кадры, которые появятся тут сегодня вечером. На первый вопрос пришлось отвечать самой, тщательно изучая глянцевые страницы, что в общем-то не в новинку.




Индийский Vogue по-прежнему в большом количестве использует международные тексты, впрочем, ни индийский Harper's Bazaar, ни ELLE,  ни L'Officiel ему в этом не уступают. Съемки же преимущественно делают свои, со своими же фотографами, знаменитостями и моделями. Последних "своими" можно назвать условно. Большинство из них девушки из России и Украины, с редкими представительницами из Франции, Швейцарии, Италии и Словении. О том, почему индийские модели особенные, я расскажу отдельным постом, поверьте, оно того стоит.




В своих январских номерах Индия обсуждала форму тела. Болезненная худоба у них не в моде, поскольку индуски в большинстве своем отличаются формами, особенно это касается нижней части тела. Индийские женщины хорошо питаются, как правило, не прибегая к диетам, поэтому важно быть в форме, отличаясь красивыми изгибами, а не впалым животом и торчащими ребрами. О форме говорили Vogue, Elle и L'Officiel. Свое внимание на здоровую пищу обратил Harper's Bazaar, но в значительно меньшей степени. Bazaar сконцентрировался на звездах, вновь засиявших на олимпе моды. Конечно же, Том Форд, без него сегодня никуда, съемка со Стрейзанд, позаимствованная у британского HB, опус о шоу в формате 4D, представленным Ральфом Лореном. Актуальные сейчас, но слишком уж заезженные журналами темы, на мой взгляд.




В этом смысле ELLE India  со своими текстами об усыновлении детей одинокими и успешными женщинами в Индии и интервью Агилеры о мюзикле "Бурлеск" показался мне намного более интересным. Индийский L'Officiel впечатлил своей съемкой и актуальностью упомянутых новинок. Знаете, часто бывает, что журналы пишут о новинках, которые уже мясяца как два и не новинки. А в Vogue приятно было посмотреть роскошные шоты ювелирных украшений и почитать материал о Кейне. Великолепный материал об Энн Хэттуэй из январского номера американского Vogue не использовали только ленивые редакции Vogue, к коим российская, конечно же не относится. Больше всего понравилась съемка ювелирных украшений в Vogue, beauty-съемка в ELLE, материал с Иман в Harper's Bazaar, fashion-съемка в L'Officiel.




Удивительно, но факт, индийские женщины читают глянца больше многих других, скупая по 10 различных изданий за раз. Связано это вовсе не с их безудержной любознательностью, а с тем, что мода хоть и не вчера пришла в Индию, все еще ищет себя, определяя направление своего движения и развития. Пролистывая большее количество журналов, есть шанс выбрать более правильное платье, по крайней мере, именно так думают модницы в Индии.




И вот мой личный парадокс, читая каждый месяц американские, британские, французские версии известных журналов, я не отказываюсь от возможности прочитать и индийские. Через пару дней получу февральские номера, самым желанным из которых является Vogue с Айшварией Рай на обложке.

Д.К.  

vogue, elle, январь 2011, журналы, harper's bazaar

Previous post Next post
Up