Ready-to-couture или haute-to-wear - эти парадоксальные термины родились в моей голове при просмотре коллекций haute couture весна 2011. По обычаю все вздыхают и восхищенно поют дифирамбы всем без исключения коллекциям haute couture. Возможно потому, что само определение haute couture не позволяет указывать на огрехи: Домов, создающих такие коллекции сегодня очень мало, коллекции выполнены посредством неимоверного труда и финансовых затрат, на создание платья уходят часы, а порой и тысячи часов. И несмотря на все это, несмотря на безудержную любовь ко всему прекрасному, порой стоит заметить, как "сдают" некоторые представители haute couture.
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/0055y2kw)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/0055zay6)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/00560bdp)
Конечно, большинство из тех, кто сегодня показывает коллекции haute couture остаются верными себе и тому, что позволю себе назвать гармонией (это первая группа, рожденной в моей голове классификации). Гармонией создание уникальных вещей, усыпанных вышивкой и собранных вручную, которые при этом, как это не странно, не просто хочется носить, но и в принципе можно осмелиться надеть в обычный день, а не только на красную ковровую дорожку (разговоры о позволительности данного действия предлагаю сейчас оставить в стороне). Гармонией в этом сезоне нас порадовали Chanel, Elie Saab, Valentino и Armani Prive.
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/00561kh9)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/005625rb)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/005631x2)
Неудивительно, что именно создатели гармонии и ощущения комфорта и задают тон haute couture. Весной 2011 года актуальны прозрачность, невесомость, кристальная чистота и ненавязчивый блеск кристаллов, пайеток, бисера. Пастельные тона и сдержанная подача с огромным значением деталей - оборки, головные уборы, обувь, банты и ленты. "Электрические" и флуоресцентные материалы, как у Armani, все еще актуальны, но в новом сезоне появляются на подиуме в сочетание с матовыми и неброскими материалами.
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/005655e7)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/00567z7a)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/00566d7t)
Вторая группа - это коллекции "undone", грубо говоря "недоделанные". Это тот тип коллекций haute couture, которые на вид ничем не отличаются от коллекций ready-to-wear, до тех пор, пока ты не пощупаешь вещь и не узнаешь все о качестве материалов. По большому счету в существовании такого рода коллекций нет ничего плохого, они во многом возвращаются к истоком того индивидуального пошива, с которого в начале 20 века зарождался haute couture. Создание уникальных вещей для женщин в их повседневной жизни. С той лишь разницей, что сегодня, клиенток, которые будут свой повседневный гардероб полностью создавать на заказ, по пальцам перечесть. Такими вот в каком-то смысле "undone" мне показались коллекции Alexis Mabille и Bouchra Jarrar. В коллекции же первого вообще можно было заметить некоторый посыл к коллекции Valentino haute couture осень 2010.
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/00568cpy)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/00569hx4)
Наконец, последняя группа коллекций, над которыми дизайнеры слишком старались и в конце концов перестарались. Большинство нарядов из коллекций "overdone" носят крайне специфический характер, настолько, что даже для особого случая и самой красной ковровой дорожки надеть это вряд ли кто-то захочет, разве что Lady Gaga. Но как мне кажется, одежда haute couture не предназначена исключительно для появления на публике экстравагантных певиц, пусть даже и очень популярных. По моим наблюдениям как раз такую коллекции представил Jean Paul Gaultier. Плюс ко всему коллекция была слишком предсказуемой, слишком Gaultier, если можно так сказать. К такой же коллекции можно отнести и Givenchy. 6000 часов работы - действительно слишком трудоемко. В конечном итоге и платье выглядит слишком. Хотя признаться, не отказалась бы надеть такое раз, искусства ради. В каком-то смысле из сезона в сезон в таком русле себя показывает и Джон Гальяно, создавая свои феерические коллекции для Дома Dior. Однако, парадокс заключается в том, что вопреки ощущению "overdone", каждый лук вызывает восторг, всякий раз когда модель появляется на подиуме. И кстати, этот восторг почти всегда оправдывает себя, потому что несколько недель или месяцев спустя ты видишь знаменитость в этом платье на очередном важном мероприятии, и на живой личности с более сдержанной прической и макияжем это самое "overdone" платье смотрится волшебно и гармонично.
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/0056axy2)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/0056by57)
![](http://pics.livejournal.com/fashion_daily/pic/0055ff7z)
Несмотря на совершенную свободу полета фантазии, позволить себе играть с парадоксами могут далеко не все, а может не у всех получается, и потому нельзя не прославлять Гальяно. Создавать совершенную гармонию, где каждый наряд застывает в памяти до мельчайших деталей, тоже могут единицы, и потому нельзя не прославлять Лагерфельда, Армани и Сааба. Быть может однажды нельзя будет не прославлять и всех остальных, но на мой взгляд, это произойдет лишь тогда, когда их работы класса haute couture станут по-настоящему очевидной высокой модой.
Д.К.