Ready-to-couture или...?

Jan 31, 2011 02:38

Ready-to-couture или haute-to-wear - эти парадоксальные термины родились в моей голове при просмотре коллекций haute couture весна 2011. По обычаю все вздыхают и восхищенно поют дифирамбы всем без исключения коллекциям haute couture. Возможно потому, что само определение haute couture не позволяет указывать на огрехи: Домов, создающих такие коллекции сегодня очень мало, коллекции выполнены посредством неимоверного труда и финансовых затрат, на создание платья уходят часы, а порой и тысячи часов. И несмотря на все это, несмотря на безудержную любовь ко всему прекрасному, порой стоит заметить, как "сдают" некоторые представители haute couture.





Конечно, большинство из тех, кто сегодня показывает коллекции haute couture остаются верными себе и тому, что позволю себе назвать гармонией (это первая группа, рожденной в моей голове классификации). Гармонией создание уникальных вещей, усыпанных вышивкой и собранных вручную, которые при этом, как это не странно, не просто хочется носить, но и в принципе можно осмелиться надеть в обычный день, а не только на красную ковровую дорожку (разговоры о позволительности данного действия предлагаю сейчас оставить в стороне). Гармонией в этом сезоне нас порадовали Chanel, Elie Saab, Valentino и Armani Prive.





Неудивительно, что именно создатели гармонии и ощущения комфорта и задают тон haute couture. Весной 2011 года актуальны прозрачность, невесомость, кристальная чистота и ненавязчивый блеск кристаллов, пайеток, бисера. Пастельные тона и сдержанная подача с огромным значением деталей - оборки, головные уборы, обувь, банты и ленты. "Электрические" и флуоресцентные материалы, как у Armani, все еще актуальны, но в новом сезоне появляются на подиуме в сочетание с матовыми и неброскими материалами.





Вторая группа - это коллекции "undone", грубо говоря "недоделанные". Это тот тип коллекций haute couture, которые на вид ничем не отличаются от коллекций ready-to-wear, до тех пор, пока ты не пощупаешь вещь и не узнаешь все о качестве материалов. По большому счету в существовании такого рода коллекций нет ничего плохого, они во многом возвращаются к истоком того индивидуального пошива, с которого в начале 20 века зарождался haute couture. Создание уникальных вещей для женщин в их повседневной жизни. С той лишь разницей, что сегодня, клиенток, которые будут свой повседневный гардероб полностью создавать на заказ, по пальцам перечесть. Такими вот в каком-то смысле "undone" мне показались коллекции Alexis Mabille и Bouchra Jarrar. В коллекции же первого вообще можно было заметить некоторый посыл к коллекции Valentino haute couture осень 2010.




Наконец, последняя группа коллекций, над которыми дизайнеры слишком старались и в конце концов перестарались. Большинство нарядов из коллекций "overdone" носят крайне специфический характер, настолько, что даже для особого случая и самой красной ковровой дорожки надеть это вряд ли кто-то захочет, разве что Lady Gaga. Но как мне кажется, одежда haute couture не предназначена исключительно для  появления на публике экстравагантных певиц, пусть даже и очень популярных. По моим наблюдениям как раз такую коллекции представил Jean Paul Gaultier. Плюс ко всему коллекция была слишком предсказуемой, слишком Gaultier, если можно так сказать. К такой же коллекции можно отнести и Givenchy. 6000 часов работы - действительно слишком трудоемко. В конечном итоге и платье выглядит слишком. Хотя признаться, не отказалась бы надеть такое раз, искусства ради. В каком-то смысле из сезона в сезон в таком русле себя показывает и Джон Гальяно, создавая свои феерические коллекции для Дома Dior. Однако, парадокс заключается в том, что вопреки ощущению "overdone", каждый лук вызывает восторг, всякий раз когда модель появляется на подиуме. И кстати, этот восторг почти всегда оправдывает себя, потому что несколько недель или месяцев спустя ты видишь знаменитость в этом платье на очередном важном мероприятии, и на живой личности с более сдержанной прической и макияжем это самое "overdone" платье смотрится волшебно и гармонично.





Несмотря на совершенную свободу полета фантазии, позволить себе играть с парадоксами могут далеко не все, а может не у всех получается, и потому нельзя не прославлять Гальяно. Создавать совершенную гармонию, где каждый наряд застывает в памяти до мельчайших деталей, тоже могут единицы, и потому нельзя не прославлять Лагерфельда, Армани и Сааба. Быть может однажды нельзя будет не прославлять и всех остальных, но на мой взгляд, это произойдет лишь тогда, когда их работы класса haute couture станут по-настоящему очевидной высокой модой.

Д.К.

elie saab, alexis mabille, valentino, jean paul gaultier, bouchra jarrar, dior, armani, chanel, haute couture, givenchy, весна-лето 2011

Previous post Next post
Up