Неземная Сara

Oct 26, 2010 17:26

На прошлой неделе мне наконец посчастливилось встретиться с основателями концептуального магазина Cara&Co Розой Алперт и Алексеем Олешовым. Запланированное интервью о Cara&Co превратилось в дружескую беседу за чаем с обсуждением животных, спа-салонов в Нью-Йорке и Сиднее, привычек и предпочтений Розы и Леши, их многочисленных путешествиях и жизни в Москве. Конечно, о Cara&Co мы тоже успели поговорить.




Честно скажу, очень волновалась, когда ехала на встречу домой к Розе. Оказавшись в назначенное время в нужном мне подъезде, я встретила у лифта Алексея, который в отличие от меня чувствовал себя совершенно раскованно. Еще бы, обаятельный бизнес-партнер Розы в прямом смысле чувствует себя как дома в ее просторной квартире, а вот я шла в этот дом первый раз, да еще и на первую встречу. Правда уже через несколько минут домашний уют, доброжелательность хозяйки и обитателей ее квартиры - рыжего кота Фокса, кошки-сфинкса Изольды и керри-блю-терьера Клавы, заставили меня забыть о формальностях, и я расслабилась.

Разговор начался с таинственного исчезновения конфеты во втором ярусе коробки бельгийского шоколада. Леша в шутку заподозрил Розу, которая эту самую коробку открывала, мы же с Розой пустились в рассуждения на тему внимательности упаковщиц в Бельгии. Появившаяся из-под стола Клава заставила нас сменить тему конфет на, пожалуй, самую любимую для Розы и Алексея тему "моды без логотипов". Помните главный принцип магазина Cara&Co? "No Logos Fashion Only" - только так и не иначе. Собственно, также называется и собственный бренд владелицы магазина Розы Алперт и креативного директора Алексея Олешова, под которым выпускаются самые неожиданные вещи. Так вот чудесная команда Cara&Co не приемлет логотипов, совсем, только важность самих вещей, которая должна возвышаться над именем дизайнера, даже если этот самый дизайнер одевает королевскую семью Бельгии, как Тим Ван Стинберген. Нелюбовь к лого однажды заставила Алексея закрасить опознавательные знаки Balenciaga на очках Розы, а что еще было делать, если очки хорошие и очень идут Розе?! В общем, единственным носителем лого в "семье" Cara&Co является Клава, причем в буквальном и фигуральном смыслах. Во-первых, эта прелестная собака - копия лого магазина Cara&Co, хоть и рисовали его не с нее, а с Розиной собаки, эрдельтерьера Кары. Во-вторых, только Клава может позволить себе носить вещь с узнаваемыми лого знаменитых брендов, а именно оранжевый ошейник в фирменную елочку Goyard. Именно этот яркий ошейник на Клаве и заставил на пуститься в обсуждение логотипов, логомании и показательной статусности вещей с лого.




Кстати, Роза честно призналась, что порой покупает вещи узнаваемых брендов из-за их удобства, например, обувь TOD's. А вот Леша в своих принципах непреклонен. Именно Леше с его верностью принципам доверяется выбор самой сложной категории товаров, представленных в Сara&Co, винтажной бижутерии легендарных брендов. У своих поставщиков в Европе и Америке, двое из которых "милые старушки", живущие в Нью-Йорке, Алексей часами изучает представленные украшения, выискивая не просто красивые экземпляры в идеальном состоянии, но и те, что не помечены логотипами Chanel, Lanvin, Dior и другими. На обороте или внутри вы почти всегда найдете клеймо - подтверждение принадлежности вещицы бренду, но не более.

Ассортимент брендов одежды, обуви и аксессуаров удовлетворит любой вкус, а количество брендов плавно подступает к цифре 50, и на этом основатели не остановятся. Креативный дуэт постоянно разъезжает по миру в поисках новых брендов, интересных вещей, книг и пластинок. Иногда предлагают такое, что можно ужаснуться, но за три года существования магазина Алексей и Роза успевали не только мастерски отделять зерна от плевел в огромном потоке современных брендов, но и научить широкий пласт российской публики эти самые "зерна" носить. Привычку русских дам одеваться для мужа тоже приходится постепенно менять, правда, естественным путем переодеваний, но не навязываний. Клиентки сами путем проб и ошибок понравившейся им одежды находят свой новый стиль. Консультанты могут посоветовать, но если клиент не видит себя в рекомендованных вещах, навязывать ему не станут. Кстати, Роза довольно часто сама выходит поболтать с клиентами и показать вещи новых брендов.



Если своих клиентов Роза и Алексей совсем не уговаривают выбрать ту или иную вещь, то меня они все-таки уболтали на домашний сэндвич с курицей, приготовленный Лешей. Было очень вкусно, но очень много, а потому я была безумно благодарна Фоксу, который помог мне справиться с порцией. Вообще в нашей дискуссии принимали участие 6 участников, так как то и дело мы вступали в оживленное обсуждение животных или разговор с самими животными. За каких-то два часа я просто влюбилась в эту тройку питомцев, а Изольду вообще с удовольствием унесла бы с собой в сумке домой, но, сами понимаете, кто бы мне разрешил?

Обсуждая спа-салоны, а потом и магазины, мы единогласно пришли к выводу о нехватке профессионального персонала в Москве. Этим выводом сегодня, конечно, никого не удивишь, как и разговорами о сложностях с российской таможней, ценообразованием и прочими нюансами, которые возникают у владельцев магазинов. Со всеми этими вопросами владелице Cara&Co, привыкшей совсем к другим реалиям, пришлось столкнуться в полной мере. Реалии проявили себя не только в документальных или таможенных вопросах, но и в отношении публики.

К австралийской компании, работающей в России на условиях ритейлера, наши, российские, потребители некоторое время привыкали, пока иностранцы читали топы концептуальных бутиков в популярных газетах и журналах и обязательно наведывались в сложносочиненное пространство на Винзаводе. Теперь Cara&Co прижилась всерьез и надолго. Постоянные клиенты приходят сюда просто попить кофе в Cara&Coffee, послушать музыку на автомате с пластинками, да или хотя бы полюбоваться на уборную, когда-то заказанную в Париже и чуть было не уведенную из-под носа самой Шерон Стоун. Пока креативное пространство со столами из ламп Philips 1960-х годов, скелетами вместо манекенов и мебелью разных времен обзаводится новыми клиентами и не сдает позиции лучшего концептуального магазина Москвы, его основатели планируют открытие магазинов Cara&Co в Сиднее и Лондоне, где Cara&Co никогда не назовут " Карой небесной", а клиенты в первые недели оценят ассортимент авторства талантливых дизайнеров со всего мира, работающих по тому же принципу, что и создатели Cara&Co, - No Logos Fashion Only. А я планирую следующую встречу с Алексеем и Розой, чтобы узнать явки и пароли лучших мест для шопинга в Австралии.

Д.К.

фото № 1 и № 3: Inho Ko

Москва, бизнес, cara&co, персоны

Previous post Next post
Up