Строевой выход

Oct 15, 2010 00:35

Массовые шествия моделей на показах смотрятся по-настоящему феерично и волнующе.




Показ Dolce&Gabbana весна-лето 2011, фото: Tommy Ton
Недаром, именно такой прием выбрал Жан Поль Готье для своего финального показа для Дома Hermes.



 

Показ Hermes весна-лето 2011
Толпа моделей и наездники, будоражащие самые яркие эмоции. Что может быть ярче, чем десятки красавиц, одновременно выходящих на подиум в роскошной одежде, и под занавес шоу, и под занавес контракта с именитым брендом?



 
Именно массовое шествие красавиц уже который сезон становится отличительным финалом показов Dolce&Gabbana.



Показ Dolce&Gabbana осень-зима 2010/11
Можно было бы подумать, что именно с них все и началось, по крайней мере, благодаря им эта тенденция усилилась в последние пару сезонов. Однако, дань уважения в этом вопросе стоит отдать Диору и Сен-Лорану, которые еще в 20 веке выпускали моделей на подиум парами, тройками и четверками. И само явление "массовых" выходов никогда не выходило из моды, кто-то это использовал, а кто-то нет.



 
 

Показ Comme des Garcons весна-лето 2011, показ Christian Dior осень-зима 1987/88 (Corbis)
Даже на показах в Советском Союзе модели порой выходили на подиум скученными группами. Взять знаменитые фото с показа журнала Burda в 1987 году.




8 марта 1987 года, показ журнала Burda в СССР
Понятное дело, что шествия моделей-одиночек "по линейке" подиума всегда преобладали, так проще. Меньше вероятность, что модели оступятся или натолкнутся друг на друга. Тем не менее великие дизайнеры-провокаторы не ищут легких путей.




Показ Versace осень-зима 1991/92
В конце 1980-х - начале 1990-х на показах Emanuel Ungaro, Lanvin и Gianni Versace можно было не просто любоваться парами или целыми группами моделей, шагающих по подиуму, эти дизайнеры выбирали самых "золотых" девочек того времени - Наоми, Клайдия, Кристи, Линда, Синди.  Невероятное зрелище!



 
 

Показ Emanuel Ungaro весна-лето 1992, показ Gianni Versace осень-зима 1990/91, показ Lanvin осень-зима 1990/91(фото, Corbis)
Тем не менее, при всей любви к Versace и уважении к Ungaro и Lanvin, первыми, кто вспомнил о выходах нескольких моделей на подиум одновременно и решил приумножить количество моделей, были Ферре, Рикель, Лагерфельд - модельеры старой школы, работающие на крупные Дома моды своего или другого, но очень легендарного, имени.



 

Показ Sonia Rykiel осень-зима 1989/90, показ Sonia Rykiel весна-лето 1988 (фото, Corbis)
Почему-то в этом сезоне многие дизайнеры прибегли к массовым шествиям, но только модели на показе Louis Vuitton взывали некое ощущение дежавю, сразу вспомнились показы Ферре для Dior.



 

Показ Louis Vuitton весна-лето 2011
Сегодня шествия моделей на подиуме не воспринимаются как элемент дополнительного привлечения внимания публики, как это было раньше. Сегодня эти шествия стали для многих неотъемлемой частью, и надо признать, что 50 моделей в кружевных платьях Dolce&Gabbana заставляют сердце замирать, а кожу покрываться мурашками, от одной модели такого эффекта теперь едва ли дождешься. Давление на эмоции - глвное оружие моды, которое никогда не умрет. Вот только эмоции меняются, а потому кто знает, как долго супермодели будут шагать в ногу и плечом к плечу на подиумах мира. Быть может уже завтра все эти толпы молоденьких красоток нам наскучат, и мы снова заходим старых добрых одиночных выходов моделей, шагающих плавно и медленно.

Д.К.

dolce & gabbana, versace, comme des garçons, hermès, весна-лето 2011, ungaro, louis vuitton

Previous post Next post
Up