Колониальный шик

Jun 03, 2011 15:23

Как все же иронична жизнь. Богатейший природными запасами Африканский континент до сих пор, на заре XXI века живет в нищете, а местами так и вовсе без каких бы то ни было следов цивилизации, измученный постоянными непрекращающимися гражданскими войнами. Его обитатели практикуют ужасающее язычество, которое часто становится препятствием для развития стран с политической, экономической, культурной, да и моральной точки зрения. Огромная часть Африки находится в руках у мусульман, которые зверски расправляются со всеми другими религиями, и ни коим образом не помогают прекращению гражданских войн между племенами и бандами, а напротив, скорее разжигают ненависть. А еще страшнее то, что никто об этом не пишет, мы ничего не знаем о том, что в действительности происходит в Африке, пресса молчит, и складывается впечатление, что миру совершенно безразлично то, что происходит на этом огромном континенте. Узнать что-то можно лишь от тех, кто там побывал. Я много разговаривала с людьми, которые не просто побывали, а живут в африканских странах, и признаться каждый раз у меня буквально встают волосы дыбом. Антропология на этом континенте отсутствует практически совершенно, человеческая жизнь не представляет никакой ценности для большинства местных жителей, их языческие обряды и верования подчас ужасают, но самое страшное то, что африканцам очень сложно помочь (и очень мало кто хочет это делать от чистого сердца, а не ради личной выгоды), и как показывает история, часто помощь обращается в бесстыдную эксплуатацию, именно так, как это было в XIX веке во время колонизации Африки.
На этом я прервусь и не буду больше напрягать читателей политическими, экономическими и нравственными вопросами, а вернусь к моде. Стиль сафари стал уже своего рода классикой, каждое лето, когда больше когда меньше, дизайнеры возвращаются к колониальному шику, родившемуся во время заселения Африки европейцами, прежде всего, конечно, англичанами. Отличается он, как известно, песочными цветами, от беж до хаки, большим количеством накладных карманов, мужскими воротничками, непременно поясом на талии, часто ко всему этому добавляется защищающая от жаркого африканского солнца шляпа и аксессуары из кожи темно-коричневого или натурального цвета. Линии одежды в стиле сафари как правило прямые и жесткие, а сама одежда выполнена из плотного хлопка.





DKNY, Oscar de la Renta и Sportmax лето 2010
Пиджак сафари появился на свет в качестве униформы для колониальных поселенцев из Европы. Он удобен для африканского климата с его жарким днем и холодной ночью, он идеально продуман для охоты, т.к. в нем много карманов для патронов для ружья, ножа, фляги, очков, бинокля и всего того, что необходимо охотникам за дикими зверями. Постепенно эту модель начали носить и люди, никоим образом не связанные с Африкой и сафари, его очень полюбили фотографы, путешественники, охотники и рыболовы за огромное количество карманов, а увидев в 50-е годы на больших экранах жакет сафари надетый на таких красавиц, как Грейс Келли и Ава Гардрер, полюбили его и женщины. Эту тенденцию первым уловил дизайнер-космополит к тому же родом из Алжира Ив Сен Лоран и создал в 1968 году свой знаменитый жакет сафари, вошедший в высокую моду. Он не только стилен и хорош, но и безумно практичен благодаря множеству карманов, неброскому и не пачкающемуся цвету хаки или беж и свежему и в то же время способному защитить от ветра плотному хлопчатобумажному материалу.



Yves Saint Laurent коллекция 1969 г. и эскиз для коллекции 2002 г.
Именно за практичность пиджак сафари очень любили Эрнст Хемингуэй, его друг Фидель Кастро и его тезка Че Гевара, а также Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура и многие другие знаменитые и не очень знаменитые мужчины.




Чудесные не только с точки зрения сюжета и актерской игры, но и с точки зрения костюмов фильмы, в которых можно увидеть замечательные образцы колониальной моды, - это оскароносная лента "Из Африки" и другая 1953 года с необычайным кастом (Ава Гарднер, Кларк Гейбл и Грейс Келли) "Могамбо". События обеих кинолент происходят, естественно, в Африке, в начале прошлого века, и костюмы главных актеров выполнены в классическом колониальном стиле. Словом, одеты герои так, как одевались первые европейцы, которые селились в африканских колониях и занимались плантациями, охотой на диких зверей и сафари.




Кадры из фильма "Могамбо"





Кадры из фильма "Из Африки"
Этим летом стиль сафари явно не был среди главных дизайнерских фаворитов, но будучи классикой жанра, он все же не обойден вниманием. Так, к примеру, коллекция Donna Karan полностью выполнена в виде вариации на тему сафари, в типичном для колониального стиля цвете песка, с крупными накладными карманами и удлиненными жакетами и кардиганами с завязывающимся на талии поясом. Платья и жакеты в стиле сафари, тем не менее, можно найти этим летом и у многих других дизайнеров.






Жакеты в стиле сафари Alice by Temperley, Belstaff, Gucci, L'Agence и Rag & Bone,







Платья в стиле сафари Adam, Alice by Temperley, DKNY, Levi's и Michael by Michael Kors
Ну и закончу я мой пост пожалуй этим видео с очень красивой музыкой, написанной композитором Джоном Барри для фильма "Из Африки", такой же красивой, как и сам фильм, его сюжет, его пейзажи и актерская игра Мерил Стрип и Роберта Редфорда:

image Click to view

мода и кино, yves saint laurent, жакет сафари

Previous post Next post
Up