Jan 26, 2009 16:39
В небольшом белом помещении без дверей очередь из двух человек стояла перед стеклянным окошечком, за которым сидел клерк в темном деловом костюме и с аккуратно подпиленными рожками на голове, из-за его спины поднимались клубы дыма.
- Здравствуйте. - любезно сказал клерк первому по очереди и двумя пальцами оттянул тугой воротничок - было довольно душно.
- Здравствуйте... А где я? - человек выглядел очень взволнованно.
- Вы в райско-адской канцелярии, в комнате №31/Ф, если быть точным. Представьтесь, пожалуйста.
- Пряников Федор Владимирович. - слова прозвучали глухо и будто были сказаны машинально.
- Так-так-так, Пряников Федор Владимирович, говорите? Что ж, посмотрим. Посмотрим-посмотрим... Ага! Христианин, православный, благочестивный?
- Да вот вам крест! - человек несколько оживился и даже набожно перекрестился. Я постился, молился, слушал радио "Радонеж", детям Библию читал, бедным помогал, зла на сердце не держал!
- Да... да. Вижу, все действительно так и есть. У меня есть для вас выбор. Поскольку, согласно вашей религии, вы вели достойную и праведную жизнь, в ваш рай я могу пустить вас хоть сейчас, но ведь по другим религиям вы так или иначе выходите грешником, а их никто не отменял, вас следует отправить в исламский ад, в буддийский ад, а также в самые различные языческие ады.
- Да как же это так!...
- Так вот. - спокойно продолжал клерк. - Вы можете или разделить вашу душу: одну часть - в рай, остальные - по разным адам, и пытаться сконцентрироваться на той части, что в раю...
- И какая тогда разница с людским миром? - подал голос тот, кто стоял вторым.
- Никакой. - с улыбкой сказал клерк и продолжил. - Так. о чем это я. Ах да. а еще вы можете пройти по очереди все ады одной единой душой, а потом оказаться в раю. Впрочем, я это не советую, вдруг бог вашей религии аннулирует ее действие в вашем мире. Выйдет нехорошо. А вообще, идите лучше работать к нам, в канцелярию. Раскаленные стулья, конечно, не самая приятная вещь, но к ним привыкаешь, зато так весело всех куда-нибудь отправлять. Впрочем, вы еще подумайте. Может, вспомните какую-нибудь священную догму и выкрутитесь. Ну или дадите мне кусочек души в подарок, а я вас пропущу в ваш рай без посещения всех адов. - говоря это клерк многозначительно стрельнул глазами в разные стороны, а затем, обращаясь ко второму по очереди, сказал. - что же до вас - возвращайтесь в свое тело и умирайте как-нибудь потом, я сейчас закрываюсь на обед.
....
По прошествии неопределенного отрезка времени в уже знакомой читателю небольшой белой комнате появился человек, однажды стоявший здесь вторым по очереди. Клерк поприветствовал его и уже было собирался спросить его имя, но наш герой перебил его следующей речью:
- Что, хотите, чтоб я представился? А вот не представлюсь! Более того, вы даже ничего не сможете со мною сделать. А все почему? Обедаете невовремя! Нельзя же ведь умереть два раза, а коли так, то я сейчас не мертв, и вы не можете отправлять меня ни в рай, ни в ад, ни даже предлагать работать у вас!
- Кхм.... хм... - на некоторое время владелец аккуратных рожек замялся, начал рыться в ящиках своего стола и перебирать различные бумаги, брошюры, книги и пыльные фолианты, а после ответил. - Вот я же говорил! Всегда можно вспомнить какую-нибудь догму или правило и выкрутиться. Ну что ж, посмотрим, как вас поведет вечная жизнь!
....
Владислав шел по берегу Невы. Нельзя сказать, чтобы он выглядел очень весело. Его мысли омрачало осознание того, что завтра надо сдавать "античку", изучая которую он понимал, что, чем больше он учит, тем больше он не знает, и кое-что еще - куда более нехорошее. Неприятные размышления были прерваны неожиданным появлением бородатого старомодно одетого пожилого человека, который весело улыбаясь посмотрел на идущего в одиночестве студента и спросил его:
- А ты кросс бежишь?
- Простите? - Владислав недоумевал.
- Ну, кросс ты бежишь?
- А вы бежите?
- Ой, ха-ха-ха, да как умер, так всю жизнь и бегаю! А вот и ребята, которые очень любят со мной в салки играть!
- Правда? - Владислав, увидев, бегущих в его со стариком сторону людей в белых халатах, стал бочком отходить в сторону.
- О да! Такие расторопные ребята, а меня никогда поймать не могут! Зато, когда вдруг поймают, очень любят слушать истории, которые я рассказываю. О, я хороший рассказчик! - Старик подмигнул.- Впрочем, мне пора.
С этими словами он прыгнул в Неву и побежал по воде. Один особо ретивый санитар прыгнул за ним вслед, но запутался в полах своего халата и чуть было не утонул; вновь оказавшись на берегу он отправился домой, чтоб там отпиваться горячим чаем, остальные же, вернувшись в свою лечебницу и рассказав о том, что видели, вскоре из работников превратились в пациентов и больше про них ничего не было слышно.
Мысли о странном старике несколько отвлекали Владислава от учебы, что, впрочем, не помешало ему успешно сдать все экзамены. Через две недели они встретились снова, также неожиданно, как и в прошлый раз. В Летнем саду было особенно хорошо зимой, и Владислав повстречался с незнакомцем второй раз именно тогда, когда там прогуливался. Старик приветливо улыбнулся студенту, как будто был знаком с ним уже сто лет и сказал:
- Знаешь, у меня есть такая игра. Вообще, у меня много игрушек, и мне только и остается, что с ними забавляться, но одну из них я люблю особенно: нахожу какого-нибудь совершенно случайного человека и отвечаю на три его любых вопроса. Так что давай, задавай!
- эээ.... А... А вы правда бежали по воде?
- Ну да. Долгое время учился этому от делать нечего. Теперь вот иногда развлекаюсь такими фокусами.
- А... А почему за вами эти санитары гнались?
- Я им правду рассказал - вот они и гнались, хе-хе, ибо аки Фомы неверующие не внемлют чистому гласу истины, хо-хо-хох! А сказал я им, как однажды умер дважды и после этого стал бессмертным. - старик прищелкнул пальцами. - Впрочем, этому почему-то никто не верит. До сих пор помню, как моя благоверная посерела и упала, когда я ей это же рассказывал, вылезая из гроба. Нда, нда.
Владислав попытался сделать как можно более понимающий вид и проговорил:
- Ну... даже не знаю... что и сказать, не знаю, что и спросить. Может, вы скажете мне что-нибудь, что посчитаете нужным сказать?
- Что посчитаю нужным? Хм, я думаю, нужно вот что сказать: не нарушай естественного потока вещей, поскольку, выкрутившись один раз, тебе придется выкручиваться всю жизнь, или всю смерть, или еще хуже, так что... Пардон, прерываюсь, кажется, мои добрые друзья санитары вновь хотят поиграть в догонялки. Вот никогда бы не подумал, что вечная жизнь предполгает такой активный образ жизни! - и, лукаво подмигнув, старик быстро скрылся в кустах.