Каждые полгода провожу викторины. В этот раз взяла за основу макет "Своей игры". Играли в два раунда, в каждом по 16 вопросов разной сложности на разные темы.
Цели:
развитие познавательных интересов, творческих способностей и логического мышления;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Задачи:
повторить материал по изученному курсу дополнительного образования "Путешествие в мир информации" и расширить знания.
Краткая аннотация:
Одним из наиболее эффективных способов повторения является игра с элементами соревнования. Подготовлен материал для повторения в форме «Своей игры» (эту разработку можно использовать при проведении предметной недели в школе). Перед игрой каждый участник должен быть ознакомлен с правилами игры.
Собирая материал, пришлось проработать достаточно большой объём литературы, и систематизировать все подобранные и придуманные вопросы по темам раундов «Своей игры». В задания включен не только изученный на занятиях материал, но и дополнительная интересная информация (из школьных учебников, различных справочников, словарей и энциклопедий, а также Интернет-ресурсы). Часть заданий ребята подготовили сами.
Результатом работы является подбор заданий, оформленный в виде презентации «Своя игра» (с использованием гиперссылок, управляющих кнопок и различных эффектов анимации).
Раунд I.
Найди отличия
Веришь - не веришь
Информатика и …
Кот в мешке
Раунд II.
Ребусы
География
Головоломки
Спички
Примеры вопросов:
Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века?
Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой?
Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?
Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль?
Разновидность бумаги для печати на принтере. - Орган воздушного питания и газообмена растений.
Жаргонное название корневого каталога диска. - Основная, значимая часть слова.
Программа для обслуживания периферийного устройства. - Шофер на английском языке.
Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. - Направление, маршрут движения.
Самый сложный для ребят оказался вопрос:
Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.
Ответ: Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.
Еще одно задание на 400 баллов:
Ответы:
Другие вопросы: Найдите и выделите цветом все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде.
Слова могут быть изогнуты змейкой. Подсказка: все слова связаны с информатикой.
Раздел СПИЧКИ:
Из спичек построен дом.
Переложите всего 2 (две) спички таким образом,
чтобы дом повернулся другой стороной.
Известно, что каждая спичка имеет длину 4,5 сантиметра.
Как из 13 (тринадцать) спичек сложить 1 метр?
Раздел ГОЛОВОЛОМКИ: Из двух кубиков А и В только один такой же как и большой кубик на рисунке. Какой?
Раздел ГЕОГРАФИЯ:
Раздел РЕБУСЫ:
Раздел НАЙДИ ОТЛИЧИЯ:
Фотографии с занятия:
Вначале все команды придумали название, девиз и громко всё продекламировали.
А вот и началась игра.