туземцы и модернизация: по другому чем карго

Nov 21, 2009 16:00


С удовольствием прочел сентенцию Фадеева с известной прессконференции http://www.svobodanews.ru/content/article/1883817.html :
мол, если не будет модернизации, то россияне превратятся в туземцев.

карго как средство симулирования не карго-присутствия, "по другому чем карго" - вот что он по сути сказал в переводе с туземного.

т.е. модернизация - это такая перманентная карго-революция, служащая для туземцев средством обращения порядков социальной репрезентации и размещения себя в едином воображаемом мире вместе с предками, "подлинными хозяевами карго".
Т.е. весь сыр-бор о "великой русской истории" и "русских приоритетах", неизбежно сопровождающий модернизационные сатурналии, именно что спосон переформатирования (переполюсовки?) стандартной карго-топографии.
Обычно между миром туземцев и миром Предков находится промежуточный транзитный мир "ложных владельцев карго" (белых людей, особого рода "больших людей"). Манипуляция с артефактами белых людей (метонимическим карго) призвана восстановить адекватную связь с миром предков, владеющих всей полнотой Карго.
Здесь, кстати, интересная связь с гностицизмом вообще и с маркионизмом особенно: ибо легко увидеть в этой трехчленной структуре структуру маркионистскую.
Ничего удивительного в этом нет, конечно, ибо карго-верования - часть течений милленаризма. Т.е. даже йоахимизм, с которым вообще связывают все утопические построения европейской истории (включая и доктрину Третьего Рима) - тогда находится в структурной связи с карго-верованиями.
Интересно в таком контексте рассмотреть "техническо-проективные" диспозитивы в рамках милленаризма и их возможную связь с карго-проектами. Т.е., к примеру, розенкранцеровскую науку или каббализм. Мистический манипулятивный техницизм - часть того спектра кодов "универсально-понятийного кодирования", из которого родилась наука типа сайенс, и долгое время то, что сегодня именуется наукой - было лишь видимой частью более сложного целого, невидимая часть которого во многом определяется как мистический манипулятивный техницизм ( и одни и те же люди практиковали и то, и другое, не стоит забывать, что и Ньютоновская "рациональность" входила для Ньютона в состав более сложного целого).
Ерго: диспозитивы типа "русская наука", "пролетарская наука", "арийская наука" и т.п. - ведут свою родословную из этого более широко целого, редуцированного в функции господствующей научно-рациональной идеологии сциентизма к "правильной рациональной науке". Все прочие части целого, занесенные сциентизмом в "донаучные заблуждения", никуда не деваются, они присутсвуют в виде "личных научных картин мира", в диспозитивах популяризации, иконических разверсток экспериментальных математических данных. способов связывания в научные сообщества и т.п. Сциентология, кстати, прекрасный пример того, как эта "темная научная материя" способна выходить на поверхность.
Дык вот: русский "практический техницизм", неразрывно связанный с милленаристскими карго-практиками - часть этой "темной материи". Калашников, к примеру, отлично демонстрирует нам это, и разбор его диспозитива был бы, наверно, весьма полезен.
Дык вот: весь этот нынешний сыр-бот (хорошее выраженьице я придумал!) с "модернизацией" - безусловно побег от этого могучего древа "магической науки", социальной основой которой является российская традиция "технической карго-революции".
В рамках этого сыр-бота нелогичная вроде интенсификация продажи сырья куда только можно - имеет свою рациональность в рамках карго-ритуала. Карго-милленаризм с его верой во внезапное снисхождение полноты плеромы всевластия Предков-волшебников в голубых вертолетах предполагает, конечно, радикальный акт потлача, изничтожения существующих ресурсов как небходимую "плату"-дар за будущее радикальное овладение карго предков (тех, кто контролирует возврат золотого века).
Но. структура, в которой работает российский карго-ритуал - куда более сложна, ибо в нее включена частичная идентификация себя как "белых людей" ("европейски образованных татар", "части западной цивилизации").
Иными словами: русским стратегиям присущ некоторый "раскол подлещего" (подлежащее употребляю вместо "субъекта", чтобы не вызвать еще большего усложнения картины), складывающий по оси двойного ориентализация-оксидантилизация.
Неустойчивость размещения своего присутствия на этой оси у идентифицирующего как "россиянин" приводит к тому, что он себя ни в коем случае не идентифицирует к "колонизуемым" (ориентальным). Но и с колонизатором ("оксидентальным") он себя идентифицировать тоже не в состоянии до конца, иначе теряется "подлежащее" и "русское" превращается в приписываемый атрибут.
Отсюда сложность карго-стратегии "обретения себя", "восстановления себя", реализующуюся в виде ритуала "модернизации".
В нынешнем случае роль "золотого века" принял на себя СССР, а культ предков реализован как "ветеранократия". Отсюда практически религиозные экстазисы вокруг разного рода "великих предков" (Победителей, Больших Ученых и т.п.)
"Культ победы" в этой контексте - абсолютно функционален и является важный элементом "восстанавливающей карго-стратегии".
Так поддерживается дистанция между "россиянами" и "туземцами", т.е. идентичность реализуется как откладывание дистанции от воображаемых туземцев, от внутреннего полюса колонизации.
Иначе говоря, россиянин симулирует свою "великую российскость" как место колонизатора в практиках деколонизации и колонизации одновременно.
Поэтому так важен и этот фантазм империи - места реализации "сил колонизационной потенции", т.е. производства внутри самого себя своего "колонизируемого другого", своего отличия от "ориентального материала".
Возникающая карго-стратегия в результате носит черзвычайно структурно сложное устроение с многочисленными переносами и симулятивными инстанциями "ложного другого", а страх "превращения в туземцев" - оказывается продуктивной основой всего социального воображаемого.
Здесь инетресно еще кинуть связь к тому, о чем размышляет - и хочет делать курс - Хуманитор. Т.е. к греческой связи колонизации и философии. Колонизация у греков - тоже двоичная каргоструктура, они сразу и активные покорители, будущие "белые люди" (те, кто не-варвары), и карго-туземцы, пытающиеся обрести связь с достижениями куда более изищренных цивилизаций, которые они и сами понимают как носителей могучего древнего знания "золотого века". Эти достижения у них, кажется, символизируются египтянами, но, конечно, носят куда более сложное строение, памятуя о сложносоставленном характере самой греческой традиции.
Дионис, между прочим - бог-иностранец и бог-колонизатор. Отсюда такая амбивалнтная структура дионисийских мистерий и самой фигуры Диониса.
У Платона, конечно, вся эта сложность проявлена со всей мощью именно как политическая.
Выяснение роли карго-милленаризма в мысли Платона (очевидного в том же мифе об Атлантиде) - задача, кажется, еще не поставленная. Хотя это надо порыться, возможно, антропологи-антиковеды это просто иначе именуют, ибо проблемы такгоо рода они, конечно, исследуют.

карго-революция

Previous post Next post
Up