психоанализ и история сознания: королларий

Mar 10, 2009 11:45


бессознательное структурировано как еврей

из предшествующего рассуждения о том как, на мой взгляд, изготовляется концепт "еврей", следует, что топики, реконструируемые Фрейдом, связаны именно с этим "между", в котором размещается еврей. Вся эдипальная, языковая и т.п. экспликация этих топик описывает одно: место, занимаемая конструкцией еврей в констируировании амфибологий "национального рассудка". Но не просто "национального". Если бы!
Вся история складывания сознания из консциенции к тому синтезу, который наконец был создан из Локка и Декарта и перестроил на основе новой топики всю структуру понимания человеческого присутствия (конституировал человеческое присутствие как таковое) - связана с формированием топического гетто, в котором размещается позитивная отрицательность фигуры Еврея. Можно сказать, что это та глубина, которая дает "реализм" восприятию пластических поверхностей (перечтите под углом Еврея книгу Ауэрбаха "Мимесис", держа в голове его небольшую работу "Фигура").
Не Эдипа, а Еврея убивает и поедает в порядке вытеснения сознание - это его конституирующий момент (посмотрите, как блестяще с этом работает в "Моисее Фрейда" Иершалами!)
Т.е. не так далек Гройс в своей формуле "России как подсознания Запада". Просто он не обдумал эту топику Еврея. Русский ("Россия") борется с Евреем за место этой "срединной топики" производства сознания. Отсюда травматизм "непонимания западом" - нелегко исполнять роль Моисея в эдипальных топиках.
Т.е. не так уж не правы те, кто называл психоанализ "еврейской наукой". Психоанализ - топическая мистификация/демистифиакция расположения Еврея в генеалогии сознания. Критика "перпендикулярного амфибологизма" с целью его реполяризации по оси амфибологии сознания.

история сознания

Previous post Next post
Up