как сделан еврей

Mar 10, 2009 11:17


В рассуждениях о евреях есть один тонкий момент: ловушка своеобразной амфибологии, совмещающей «эмпирическое» и «трансцендентальное» применение рассудка - т.е. возможность впасть в экспликации «еврейского» в ту самую слабость, на которую указывал лейбницевской номадологии Кант. Что я имею ввиду? С одной стороны, мы опираемся на эмпирические данные ( Read more... )

история сознания

Leave a comment

igor_dzhadan March 14 2009, 06:28:22 UTC
Что касается Амалека, то попытка конструирования нации путем нагнетания ненависти к Амалеку, овторяется ежегодно во время празднования праздника Пурим. В этот день, когда в синагогах читается свиток "Эсфирь", от евреев, включая детей, требуется поднимать крик и грубо ругаться при произнесении имени Аман. Последний является прямым потомком Амалека, и уничтожение в итоге истории Эсфири всей семьи Амана есть апофеоз кодифицированного ритуального геноцида этно-релизиозного антипода еврейского народа - Амалека.

Можно об этом прочесть во многих источниках, начиная с Иерусалимского Талмуда, тратат Йома. Вот русскоязычный комментарий, там имеются и некоторые ссылки: «Помни, Что сделал тебе Амалек…» Литературный генезис Амалека как главного врага Израиля http://www.lechaim.ru/ARHIV/191/kopeliovich.htm

То есть, попытки опереться на этот концепт имеются. Хотя Пурим - и самый молодой еврейский праздник, уже христианских времен установление. Не во всех общинах он таким образом имеется. Другое дело, насколько подобные попытки эффективны. Я, например, сомневаюсь в их эффективности. При ярком национализме, еврейской нации по-прежнему нет даже в Израиле. Вы же вообще не даёте евреям шансов на устроение нации по своим отдельным соображениям. ЧТож, остается запастись попкорном и посмотреть...

==Что касается "нации", мне кажется, что у вас имеется парадокс: при том, что вы отвергаете декларативно субстанциализм ее помылсивания, при конкретном опрерировании нация у вас из постоянно и проблемно контруируемого в определенных условиях на определенный запрос концепта превращается в амбибологический оператор, в "вещь", при чем даже вырванную из всякой истории.==

- Работать с нацией, как именно с оператором, номиналистическим конструктом, - такое определение мне нравится. Никакой оппозиции конструкции и субстанционализации тут, однако, нет, потому, что все понимается в номиналистическом духе, в том числе и "субстанции". Как "конструкции", так и "субстанции" - суть модели, строящиеся в сознании. Ни у тех, ни у других нет сущестования вне сознания. ОДнако, смысла Вашего эпитета "амбибологический" в применении к оператору не понял, потому воздержусь от комментариев.

Reply


Leave a comment

Up