о преступном недоверии богам

Feb 10, 2009 18:22


по ссылке http://syndicated.livejournal.com/econblogs/ прочел в http://bearshitsky.livejournal.com/110793.html?style=mine
занятную цитатку из выступления Суркова:
"Вот мы откладывали-откладывали деньги на черный день. И черный день наступил. Теперь даже оптимисты говорят, что денег хватит на год. Это восемь лет работы! И денег хватит на год. Это [копить на черный день] жалкая цель для народа, который иногда называет себя великим! Партия стерилизации не должна победить!"

замечательно сказанул поэт-песенник!
 т.е. напрасно копили потлач, чтобы устроить один великий праздник Умерших Духов во славу вождей. Потлач должен быть непрерывным, как и положено обычному кула-рингу. Это,кстати, темное для меня пока место: как обращение даров в кулу-ринге соотносится с единомоментными гипервыбросами даров в собственно том, что именуется потлач?
Или, в другой, более адекватной терминологии: как пятилетний план, квант советского потлача, сооотносится с экстремумом Праздника Великой Траты?
В переформулированному виде, собственно, становится ясно, что время в данной системе координат значения не имеет. В асимметричном акте обмена дарами, а равным образом в ринге, образумом процессуальным связыванием тааких актов, время как однородная измеримость не имеет никакого значения и является сторонним атрибутом.
Что не избавляет нас, разумеется, от вопроса о природе внутреннего события временения в этой системе обмена. Интересно, между прочим, соотнести это с критикой абстрактного дления у Бергсона и Хайдеггера.
Что такое "пятилетний план", к примеру? Что это не абстрактное дление, видно даже из лозунга "пятилетку в четыре года" и т.п. Пятилетка не имеет окошек и есть, видимо, монада или квант экстатического счастья асимметричных цепей обмена дарами. важна интенсиовность конкретного дления ее свершения как экстатической чистой траты. Траты чего и кем? Туземцы возвращают контрдар в рамках асимметричного обмена с вождем, дарящего туземцам благорасполажение богов, духов и тотемов. Кванты пятилеток нанизываются на некоторую цепь, создаваемую Великим Каргоожиданием. Торжество туземных духов предков над духами белых людей и экстатическое изобилие карго - вот телеологическая связка, смыкающая кванты в становление Великой Интенсивности. Квант, иначе говоря, устраивает свою внутреннюю размерность отношением с вождем (барином), а внешнюю измеримость имманентного плана сгущения, соположения квантуемых сингулярностей в режиме однозначности бытия-усии - отношением с "волшебником в голубом вертолете", который вогнаградит мобилизацию контрдара окончательным торжеством вождисткой асимметрии, бесконечным праздником рааспределения Потлача среди туземцев.
Это, конечно, любопытно сравнить со структурой трасфер -котртрансфер в психоаналитическом акте. Есть ли контртрасфер - фаза в ожидании окончательного торжества бесконечного трансфера? не знаю, жду комментов специалиста.
Возвращаясь к поэту-песеннику: он вменяет в вину бывшим шаманам рассогласование двух процессов: процесса внутреннего квантирования абсолютных трат и глобального процесса ожидания Карго. Т.е., прямо говоря, в недоверии Богам, Духам и Тотемам. Наказание в виде Крызиса ниспослано именно за это недоверие. надо было устраивать локальные кванты эксцессивного счастья контр-дара, и доверить богам, духа, и тотетам дело ниспослания итогового карго, Мегапотлача. 
Некоторые глупые люди истолковали речь великого акына так: мол, предлагал, пративный, пилить неотходя от качалки. О, неразумные туземцы, не постигшие экономические законы Потлача! Пиление и есть процедура контр-дара, приносимого туземцами Вождю и его верным соратникам в обмен на обеспечение благорасположения богов, духов и тотемов, итожащееся неминуемым спусканием Карго из голубизны небес на среднерусскую возвышеннность с построенным на нем из ивовых прутьев т.н. "суверенным русским демократическим государством" - вся задача которого- показать духам предков, куда отгружать заслуженное Карго, заслуженно отнятное у ничтожных белых людишек.
А теперь что делать великому туземному народу, позорно недоверившемуся благости и могуществу богов, духов и тотемов суверенности? решившему подсраховаться накоплением потлача на всякий случай? Ни потлача, ни карго. Устами сына гор поется Истина.

карго-революция

Previous post Next post
Up