Разовью немного анализ статьи Б.Межуева про «Обитаемый остров». Я отреагировал достаточно резко на его тезис об Андропове как символе «большей части советской интеллигенции 70х годов» - потому что ведь очевидно, куда этот тезис, совершенно ложный в ТАКОМ виде, растет - к путинской гебухе и ее обслуге Пушистым со товарищи. Но, конечно,куда
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Брежневские поняли, что с ними поступят так же, как они с хрущевскими и, опережая события, организовали Дерибан. Брежневских поддержали абханаки, поскольку первый андроповский удар прошелся по ним. Вот и весь компот.
Что за "народ"? Здесь нет такого "субъекта", "народ" - спойлер пропаганды. И уж тем более - нечто химерическое под псевдонимом "реформы"... Что это такое? Разница между "умниками" и "странниками" та же самая что между блядюгой и блядищей. Но война была, да, серьёзная война была. Одинакового с одинаковым. Ну и чё?
Абсолютно экзистенциальный текст. Автобиография самого Бориса Межуева. Канспиралохия. Война у Корыта при помощи наделяемых "онтологией" псевдонимов. Имя которой - ЖРАТЬ.
Reply
Reply
Отсутствие христологического мотива - это ведь та же проблема неэксплицированности консциенции, рефлексивного сознания-совести.
Еще что потрясает в этих политтехнологических продуктах - что вопреки всем модам на Шмитта, Штрауса, теории мидл-класса и проч. они с неизменно стереотипностью воспроизводят двести лет одну и ту же схему "власть-народ-интеллигенция", будучи совершенно не в состоянии помыслить в каких-то других категориях.
Насчет "вита актива": Ведь ее Арендт мыслит, вроде бы, не в смысле политтехнологии, т.е. как праксис, а не пойэсис. Это ведь по существу и есть то измерение, которое отсутствует в упомянутой схеме: есть интеллект, пойэсис, но нет праксиса как межчеловеческих отношений равных индивидов, т.к. ведь "народ" это в данной сфере лишь некий фон.
Reply
Вита актива у Арендт: я говорю в сопоставительном соотнесении ее последнего проекта "жизни ума" и ее проекта вита актива 50х. Здесь, мне кажется, были внесены коррекции в отношения праксиса и пойэсиса (и переоценен некающийся Х). Ее поздний заход на моральное сознание, кстати, очень перекликаается с поздним Левинасом, радикальным критиком праксиса. Но, конечно, я спрямляю для упрощения. Там много тонких нюансов.
Reply
Reply
Leave a comment