И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
Сосвидетелствую бо всякому слышащему словеса пророчества книги сея: аще кто приложит к сим, наложит Бог на него язв написанных в книзе сей: (Откр.22:18)
Свидетельствую я всякому слышащему слова́ пророчества книги этой; если кто приложит к этому, приложит Бог к нему ударов описанных в книге этой;
Я свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой: если кто приложит к ним, наложит Бог на него язвы, написанные в книге этой.
Параллельные места по Синодальному переводу:
не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую. (Втор.4:2)
Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того. (Втор.12:32)
Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит.30:6)
Параллельные места по «Цитата из Библии»: [Spoiler (click to open)]1Фесс.4:6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Еф.4:17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, Матф.15:13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; Матф.15:6-9 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Откр.1:3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Откр.14:10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; Откр.14:11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Откр.15:1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Откр.16:1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.19:20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; Откр.20:10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр.20:15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Откр.22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. Откр.3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: Апрингий [1]: Это сказано не потому, что Он запрещает толковать слова, которые Он сказал, - но потому что приблизительно в то время, в которое святой имел это видение, начало появляться и распространяться заблуждение ученых и еретиков. Поэтому, чтобы никакое из заблуждений обычной, свойственной ему ложью не приложило бы ничего к Его словам и не отняло бы ничего от них, Он стремится закрепить Свое утверждение свидетельством блаженнейшего Своего ученика и вследствие этого решил заключить Свою книгу этим повелением. Примасий [2]: Соломон говорит: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом (Прит.30:6)». Здесь он также прибавляет об ужасе язв, чтобы не только подвигнуть упоминанием о силе собственной власти, но также угрозой и заставить праздных, и удержать легкомысленных. Беда Достопочтенный [3]: Здесь имеются в виду фальсификаторы, а не те, кто в простоте говорит, что чувствует, ни в чем не искажая пророчества.
[1] Трактат на Откровение. CCSL 107:97. [2] Комментарии на Откровение. Cl. 0873, 5.22.270. [3] Изложение Откровения. Cl. 1363, 3.22.206.34.