Откр.22:7

Jul 09, 2017 22:21



Яко Бог пророком Христос и Владыка всем. Московская старообрядческая книгопечатня 1909г., с древлеписьменной рукописи первой половины 17 века.

Оглавление.

Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
  • СE, грzдY ск0рw: бlжeнъ соблюдazй словесA прbр0чества кни1ги сеS. (Откр.22:7)
  • Се, гряду скоро: блажен соблюдаяй словеса пророчества книги сея. (Откр.22:7)
  • kaЬ Юdoз ¦rxomai taxж. mak‹riow х thrЗn toзw lсgouw t°w profhteЫaw toи biblЫou toжtou.
  • И вот прихожу быстро. Блажен соблюдающий слова́ пророчества книги этой.
  • И вот, гряду скоро. Блажен соблюдающий слова пророчества книги этой.
Параллельные места по Синодальному переводу:

  • Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. (Откр.1:3)
  • Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. (Откр.3:11)
Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]Откр.22:10     И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
Откр.22:12     Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Откр.22:20     Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Откр.22:9       но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

Апрингий [1]:
Сам Господь через вестника истины прямо показал рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре (Откр.22:6). И чтобы кто не усомнился в ожидании, ангел показывает, что этому надлежит случиться вскоре и что блажен соблюдающий слова (Откр.22:7) пророков.
Примасий [2]:
Блюсти означает верить благоговейно и хранить устремление к более чистой жизни.
Андрей Кесарийский:
Предлагать Божественные повеления как бы от своего лица имеют обыкновение и другие пророки. Слова «гряду скоро» (Откр.22:7) указывают или на краткость этой жизни в сравнении с будущей, или же на внезапность и быстроту смерти, которая, как преставление отсюда, является концом для каждого. И так как неизвестно, в кий час приходит тать, то и заповедано нам бодрствовать и иметь чресла препоясанными и светильники горящими (Лук.12:35) жизнью по Боге и светить ближним. Будем поэтому непрестанно с сокрушенным сердцем умолять Бога избавить нас от гонителей, чтобы, когда они покорят нас, Ангелы, принимающие души наши, не взяли их неготовыми, не сущу избавляющу, ниже спасающу (Пс.7:3), чтобы душа каждого, опутанная узами земных дел и не выносящая разлучения с ними, не возвратилась к ним напрасно, и, принужденная Ангелами по Божию повелению оставить их, не оплакивала бы бесполезно время, которым она пренебрегала. Но, воспевая непрестанно песнь Давида: «Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя (Пс.118:60)», услышим в награду за их исполнение слова Божии: «Добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю; вниди в радость Господа твоего (Матф.25:21)». С Ним подобает слава Отцу со Святым Духом, честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Экумений [3]:
Те, кто соблюдает [слова пророчества], стремятся, ведя богоугодную жизнь, чтобы не выпало на их долю наказаний, о которых в нем говорится.

[1] Трактат на Откровение. CCSL 107:95.
[2] Комментарий на Откровение. Cl. 0873, 5.22.121.
[3] Комментарий на Откровение. TLG 2866.001, 251.6-7.

Экумений, Примасий, Апокалипсис, Переводы, ЦСЯ, Септуагинта, Андрей Кесарийский, Апрингий

Previous post Next post
Up