И всякое проклятие не будет уже́. И престол Бога и Агнца в нём будет, и рабы Его будут служить Ему,
И ничего проклятого уже не будет. И престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему,
Параллельные места по «Цитата из Библии»: [Spoiler (click to open)]Втор.27:26 Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь. Иез.48:35 Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: `Господь там'. Быт.3:10-13 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. Ис.12:6 Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. Иоан.12:26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Иоан.14:3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. Иоан.17:24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Матф.25:21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Матф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Пс.15:11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Пс.16:15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. Откр.21:22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. Откр.21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Откр.21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. Откр.7:15-17 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. 16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: 17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. Зах.14:11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно. Апрингий [1]: В городе не будет ничего проклятого, то есть никакое противодействие искушения не приблизится к нему и никакой мирской порок не будет обнаружен под воздействием безумного завистника. Но господство Божественной власти и Агнца будет посреди него. И при радостном ликовании города все будут служить Ему. Они возрадуются при виде лица Его и в сладости присутствия Его и примут на чела свои имя Его, которое было выбито на табличке над крестом Его [2]. Примасий [3]: Не сказал, что не было престолов. Ибо где есть естественное и нерасчленимое единство, там слава Божества наиболее подобающим образом описывается. Единый престол для неразделимого сидения [Троицы] не может быть ни лукавством арианской превратности разделен, ни сомнением савеллианской гордыни слит [4], но только приобретением кафолической истины созерцаем и доступен обладанию по испытании правильным исповеданием веры в него. Андрей Кесарийский: Анафему, то есть отлучение, можно понимать в двух смыслах: или предоставленное одному Богу и недоступное для многих, или же как не касающееся твари и святых сил, а сказанное диаволу и отнесенное к нему ради его окончательного отчуждения от добра. Мы думаем, что здесь «анафема» употреблена в усиленном смысле, ибо сие не возлагается, а отлучается, будучи подчиненным диаволу, и осуждается на попрание. Такого проклятия в городе не будет. Экумений [5]: Если бы даже и были обращены теперь проклятья в бегство в значительной степени, мы все равно вовлечены в них, поскольку под тысячами предлогов они возникают, как водится, в ведении или неведении. Но в то время, разумеется, святые будут чисты от всякой как душевной, как и телесной скверны и беспримесны. И сказано, что в том городе будет Царство Божие, ибо оно есть престол (Откр.22:3). И святые будут служить Ему (Откр.22:3) не трудным служением, но тем, которое сопряжено с удовольствием и духовной радостью. Это совершится от лицезрения Его.
[1] Трактат на Откровение. CCSL 107:94. [2] См. Ин.19:21: Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. [3] Комментарий на Откровение. Cl. 0873, 5.22.44. [4] Ариане (IV в.) утверждали, что Сын не единосущен Отцу и потому не является истинным Богом по природе и обладает господством только по усыновлению. Савеллиане (сер. III в.) не признавали реальное различие лиц в Божестве, которое считали монадой, чуждой внутренних отношений, и поэтому лица Троицы считали лишь модусами восприятия Божества людьми в разные эпохи, а не реальными Ипостасями. [5] Комментарий на Откровение. TLG 2866.001,