Откр.22:3

Jul 04, 2017 23:50




Оглавление.

И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
  • И# всsка ґнafема не бyдетъ ктомY: и3 пrт0лъ б9ій и3 ѓгнечь бyдетъ въ нeмъ, и3 раби2 є3гw2 послyжатъ є3мY, (Откр.22:3)
  • И всяка анафема не будет ктому: и престол Божий и агнечь будет в нем, и раби его послужат ему, (Откр.22:3)
  • kaЬ pЌn kat‹yema oйk ¦stai ¦ti. kaЬ х yrсnow toи yeoи kaЬ toи ЋrnЫou ¤n aйt» ¦stai, kaЬ oЯ doиloi aйtoи latreжsousin aйtТ,
  • И всякое проклятие не будет уже́. И престол Бога и Агнца в нём будет, и рабы Его будут служить Ему,
  • И ничего проклятого уже не будет. И престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему,
Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]Втор.27:26     Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.
Иез.48:35       Всего кругом восемнадцать тысяч. А имя городу с того дня будет: `Господь там'.
Быт.3:10-13   Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
Ис.12:6          Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Иоан.12:26    Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Иоан.14:3      И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Иоан.17:24    Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Матф.25:21    Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Матф.25:41    Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Пс.15:11        Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
Пс.16:15        А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.
Откр.21:22     Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.
Откр.21:23     И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
Откр.21:4       И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Откр.7:15-17 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. 16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: 17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
Зах.14:11       И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.

Апрингий [1]:
В городе не будет ничего проклятого, то есть никакое противодействие искушения не приблизится к нему и никакой мирской порок не будет обнаружен под воздействием безумного завистника. Но господство Божественной власти и Агнца будет посреди него. И при радостном ликовании города все будут служить Ему. Они возрадуются при виде лица Его и в сладости присутствия Его и примут на чела свои имя Его, которое было выбито на табличке над крестом Его [2].
Примасий [3]:
Не сказал, что не было престолов. Ибо где есть естественное и нерасчленимое единство, там слава Божества наиболее подобающим образом описывается. Единый престол для неразделимого сидения [Троицы] не может быть ни лукавством арианской превратности разделен, ни сомнением савеллианской гордыни слит [4], но только приобретением кафолической истины созерцаем и доступен обладанию по испытании правильным исповеданием веры в него.
Андрей Кесарийский:
Анафему, то есть отлучение, можно понимать в двух смыслах: или предоставленное одному Богу и недоступное для многих, или же как не касающееся твари и святых сил, а сказанное диаволу и отнесенное к нему ради его окончательного отчуждения от добра. Мы думаем, что здесь «анафема» употреблена в усиленном смысле, ибо сие не возлагается, а отлучается, будучи подчиненным диаволу, и осуждается на попрание. Такого проклятия в городе не будет.
Экумений [5]:
Если бы даже и были обращены теперь проклятья в бегство в значительной степени, мы все равно вовлечены в них, поскольку под тысячами предлогов они возникают, как водится, в ведении или неведении. Но в то время, разумеется, святые будут чисты от всякой как душевной, как и телесной скверны и беспримесны. И сказано, что в том городе будет Царство Божие, ибо оно есть престол (Откр.22:3). И святые будут служить Ему (Откр.22:3) не трудным служением, но тем, которое сопряжено с удовольствием и духовной радостью. Это совершится от лицезрения Его.

[1] Трактат на Откровение. CCSL 107:94.
[2] См. Ин.19:21: Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
[3] Комментарий на Откровение. Cl. 0873, 5.22.44.
[4] Ариане (IV в.) утверждали, что Сын не единосущен Отцу и потому не является истинным Богом по природе и обладает господством только по усыновлению. Савеллиане (сер. III в.) не признавали реальное различие лиц в Божестве, которое считали монадой, чуждой внутренних отношений, и поэтому лица Троицы считали лишь модусами восприятия Божества людьми в разные эпохи, а не реальными Ипостасями.
[5] Комментарий на Откровение. TLG 2866.001,

Экумений, Примасий, Апокалипсис, Переводы, ЦСЯ, Септуагинта, Андрей Кесарийский, Апрингий

Previous post Next post
Up