И говорящий со Мной имел [как] меру трость золотую, чтобы он измерил город и воро́та его и стену его.
И говорящий со мной имел как меру трость золотую, чтобы измерить город и ворота его и стену его.
Параллельные места по Синодальному переводу:
и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. (Иез.40:3)
Параллельные места по «Цитата из Библии»: [Spoiler (click to open)]Исх.40:3-5 и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; 4 и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; 5 и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания]; Иез.41:1 Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. Откр.11:1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. Откр.11:2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. Зах.2:1 И снова я поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь. Цезарий Арльский: Через золотую трость (см. Откр.21:15) Иоанн указывает на людей Церкви, хоть и слабых плотью, но укрепленных золотою верою, как говорит апостол: «Носящие сокровища в глиняных сосудах (2Кор.4:7)». Апрингий: Огненная стена (см. Откр.21:12) вокруг - это, как мы уже сказали, Господь. Золотая трость (см. Откр.21:15) - это вера в Господне воплощение, из-за чистоты и безгрешности Которого тело явилось лучезарнее всякого металла. Он единственный, через Кого происходит измерение веры и достигается безупречность святого города. И Он признается мерой ворот города и высотой его стены. Примасий: Ранее Иоанн сказал, что ему была дана измерительная трость (см. Откр.11:1), то есть ему была предоставлена власть проповеди. Теперь он сообщает, что Ангел, говоривший с ним, имеет золотую трость для измерения города и ворот его и стены его (Откр.21:15). Надлежит, конечно, мыслить здесь Христа, Который есть Премудрость Божия, быстро распростирающаяся от одного конца до другого и всеустрояет на пользу (Прем.8:1). Поэтому мы читаем: «Прими мудрость как золото (Прит.16:16)». И кроме того, измерять город позволено одному Христу, Который каждому из верных распределяет дары духовной благодати и Который также, как мы читаем, все расположил мерою, числом и весом (Прем.11:21). Беда Достопочтенный: Здесь можно подумать также об учителях Церкви, хрупких телом, но небесных разумом, исследующих заслуги каждого человека [1].