Откр.21:4

May 22, 2017 23:16




Оглавление.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
  • и3 tи1метъ бGъ всsку слeзу t џчію и4хъ, и3 смeрти не бyдетъ ктомY: ни плaча, ни в0плz, ни болёзни не бyдетъ ктомY, ћкw пє1рваz мимоид0ша. (Откр.21:4)
  • и отимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому, яко первая мимоидоша. (Откр.21:4)
  • kaЬ ¤jaleЫcei pЌn d‹kruon ¤k tЗn фfyalmЗn aйtЗn, kaЬ х y‹natow oйk ¦stai ¦ti, oлte pЎnyow oлte kraugЇ oлte pсnow oйk ¦stai ¦ti: [чti] tЊ prЗta Ћp°lyan.
  • и сотрёт всякую слезу из глаз их, и смерти не будет уже́, и не ско́рби и не крика и не му́ки не будет уже́ потому что первое ушло.
  • и отрёт всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет; ни скорби, ни крика, ни боли уже не будет, потому что прежнее ушло.
Параллельные места по Синодальному переводу:

  • Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. (Ис.25:8)
  • И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся. (Ис.35:10)
  • ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откр.7:17)
Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]1Кор.15:26    Последний же враг истребится - смерть,
1Кор.15:54-58        Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? 56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. 57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! 58 Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
1Кор.7:31      и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
1Иоан.2:17    И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
2Кор.6:17      И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
2Пет.3:10       Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
Евр.2:14         А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
Евр.2:15         и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Ос.13:14        От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
Ис.25:8          Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь.
Ис.30:19        Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.
Ис.35:10        И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.
Ис.60:20        Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
Ис.61:3          возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Ис.65:18        А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
Ис.65:19        И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.
Иер.31:13      Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их.
Матф.24:35    небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Пс.143:4        Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.
Откр.20:14     И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
Откр.22:3       И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
Откр.7:17       ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
Откр.21:1       И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

Амвросий Медиоланский [1]:
Внимания твоего достойно, что праведным обещается благодать: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:3,4)».
Сравни теперь, если угодно, эту жизнь с той жизнью, и избирай если можешь, всегдашнюю телесную жизнь, соединенную с трудами, наполненную переменами, печалями, скукой и неудовольствием. Приятно ли было тебе это, когда бы пожелал Он, чтобы это было вечно? Ибо когда жизнь и сама по себе неприятна, то насколько больше должны желать вечного покоя по воскресении, где не будет царствовать грех.
Кто настолько терпелив в болезни, постоянен в слабости, великодушен в печали, чтобы не пожелал умереть более, нежели вести жизнь, наполненную слабостями и печалями? Когда же мы в жизни этой сами себе не нравимся, хотя и знаем, что постигнет нас конец, насколько больше была бы скучна нам эта жизнь, когда мы предвидели, что телесные эти труды будут бесконечны. Итак, кто не хочет быть участником смерти? Да и что может быть тягостнее бессмертия, наполненного бедствием? «И если, - говорит апостол, - мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор.15:19)». Это означает не то, что уповать на Христа бедственно, но что Он надеющимся на Него уготовил другую жизнь. Ибо эта жизнь подвержена греху, а та - предоставлена награждению.
Цезарий Арльский:
Все это [2] Иоанн сказал о славе Церкви, которою она будет обладать после воскресения.
Примасий:
Очевидно, что все это относится не к этой, а к будущей жизни. Ибо теперь в этой жизни насколько более свят человек и насколько преисполнен святыми желаниями, тем более обильна слезами его молитва. Поэтому мы читаем: «Слезы мои были для меня хлебом день и ночь (Пс.41:4)», и еще: «Каждую ночь омываю ложе мое (Пс.6:7)».
Андрей Кесарийский:
Голос с неба поучает святого, что это есть истинная скиния. Ее образ, или, лучше, предобразование образа было показано Моисею, а ныне образом ее является Церковь. В этой скинии нерукотворной не будет ни плача, ни слез, потому что Податель вечной радости всем святым дарует непрестанное и вечное веселие.
И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:4).
Это согласно со Священным Писанием, которое говорит, что оттуда отбеже болезнь и печаль и воздыхание (Ис.35:10). Слова «первая мимоидаша» означают, что гордость нечестивых и страдания святых будут иметь соответствующий конец.
Экумений:
Сходное с этим говорил пророк Исайя: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц (Ис.25:8)». Ибо, если, согласно божественному апостолу, боль, печаль и воздыхание удалятся (Ис.35:10; 51:11) в той блаженной жизни святых, какие в отсутствие этого еще могут оставаться слезы? Говорится: «Прежнее прошло (Откр.21:4)». Имеется в виду, что придет конец страданиям святых. Теперь настало время награды за труды.
Серафим Саровский [3]:
Затем при упомянутых недугах душевных нужно чаще приводить себе на память слова преподобного: «Нет нам дороги унывать - Христос все победил: Адама воскресил, Еву свободил, смерть умертвил». А припоминая это, нужно представлять себе, что если Христос все победил, то эти состояния: тоска, скука, печаль и уныние - суть скорби временные и со временем ради заслуг Христовых они заменятся радостями нескончаемыми и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр.21:4).

[1] Амвросий Медиоланский. О смерти брата две книги, кн.2.
[2] Цезарий имеет в виду Откр 21:1-4.
[3] Как нужно поступать, когда одолевают нас тоска, скука, печаль и уныние.

Экумений, Примасий, Апокалипсис, Амвросий Медиоланский, Переводы, Серафим Саровский, ЦСЯ, Септуагинта, Андрей Кесарийский, Цезарий Арльский

Previous post Next post
Up