Откр.19:11

Apr 10, 2017 20:49





Како на белом кони Христа виде Евангелист со Ангельскими силами. Московская старообрядческая книгопечатня 1909г., с древлеписьменной рукописи первой половины 17 века.







A plate engraved for the Macklin Bible after a specially-commissioned painting by Philippe Jacques De Loutherbourg. Photographed from the Bowyer Bible, Bolton, England. Bowyer Bible 45.6307. The Vision of the White Horse. An archer in crown riding a white horse in clouds, aiming to right, followed by another rider raising sword behind at left (Revelations 19:11-12). 1800. Inscriptions: Lettered below image with title, bible reference, production detail: "P. J. De Loutherbourg Esq. R.A. pinxt.", "John Landseer sculpt." and publication line: "London, Publish'd Octr. 20th. 1800, by Thos. Macklin, Fleet Street". Print made by John Landseer. Dimensions: Height: 485 millimetres; width: 396 millimetres.

Оглавление.

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
  • И# ви1дэхъ нeбо tвeрсто, и3 сE, к0нь бёлъ, и3 сэдsй на нeмъ вёренъ и3 и4стиненъ, и3 правосyдный и3 в0инственный: (Откр.19:11)
  • И видех небо отверсто, и се, конь бел, и седяй на нем верен и истинен, и правосудный и воинственный: (Откр.19:11)
  • KaЬ eдdon tтn oйranтn ±neДgmЎnon, kaЬ Юdoз бppow leukсw, kaЬ х kay®menow ¤pѓ aйtтn [kaloжmenow] pistтw kaЬ Ћlhyinсw, kaЬ ¤n dikaiosжnъ krЫnei kaЬ polemeЭ.
  • И я увидел небо открытое, и вот конь белый, и Сидящий на нём называемый Верный и Истинный, и в праведности судит и воюет.
  • И я увидел отверстое небо, и вот конь белый, и Сидящий на нем называется: Верный и Истинный, и Он праведно судит и воинствует.
Параллельные места по Синодальному переводу:

  • Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. (Откр.6:2)
Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]Евр.7:1           Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
Евр.7:2           которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Ис.11:3-5       и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
Ис.32:1          Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону;
Ис.45:21        Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
Ис.63:1-5       Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? `Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать'. 2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3 `Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; 4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. 5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
Иер.23:5        Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
Иер.23:6        Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: `Господь оправдание наше!'
Иер.33:15      В те дни и в то время возращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле.
Иоан.14:6      Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Пс.44:4-8       Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, 5 и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. 6 Остры стрелы Твои, [Сильный], - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. 7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. 8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Пс.49:6          И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.
Пс.71:2-4       да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; 3 да принесут горы мир людям и холмы правду; 4 да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, -
Пс.95:13        пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей.
Пс.97:9          пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы - верно.
Пс.98:4          И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость; суд и правду Ты совершил в Иакове.
Откр.1:5         и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
Откр.11:19     И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Откр.15:3-7   и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
Откр.3:14       И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
Откр.3:7         И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
Откр.4:1         После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
Зах.1:8           видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, -
Зах.9:10         Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.
Зах.9:9           Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

Ориген:
Я полагаю, небесное закрыто для нечестивых и тех, которые носят «образ перстного» (1Кор.15:49). Открыто же оно для праведных и тех, кто уготован для образа небесного. Ибо для перстных сокрыто то, что свыше, так как они внизу находятся и еще во плоти пребывают. Они не могут понять небесное и красоту его, потому что они не хотят видеть его, так как, согбенные, они не дают себе труда поднять голову.
Божественный Логос открыл небеса ключом Давида для созерцаний, показывая их сидя верхом на белом коне, который означает возвещенные слова и сияет очевидностью, чистотой и светом знания. <...> Именно этот Божественный Логос, названный верным, назван и истинным. Он справедливо судит и сражается; Он получил от Бога способность воздавать и справедливо судить каждого живущего по достоинству и выносить приговор <...>.
Викторин Петавийский [1]:
Конь и Сидящий на нем показывают грядущего на Царство Господа нашего с воинством небесным. Поскольку от моря Аквилонского, которое есть Аравийское, даже до моря Феникса (финикийского?) и даже до границ мира [все] величайшие концы [земли] Им [(Богом)] в пришествие Господа Иисуса поручены [для Суда], и все души народов соберутся на Суд.
Апрингий:
«Конь белый» (Откр.19:11) - это воспринятое тело, «сидящий на нем» (Откр.19:11) - Господь славы, Слово Всевышнего Отца, Единородный нерожденного Отца. Поэтому тем, что Он «называется Верный и Истинный» (Откр.19:11), выражается особенность Его имени. Ибо о Боге говорится: «Бог верен, и нет неправды в [Нем]» (Втор.32:4).
«Праведно судит и воинствует» (Откр.19:11) Он, ибо о нем Самом написано: «Бог судия - праведен, крепок и долготерпелив» (Пс.7:12). Ведь Он воинствует, освобождая нас от противодействия греха. Он терпит, попуская совершаемые нами преступления. Крепким Он называется, чтобы показать то, что Он отвергает противящихся.
Примасий:
Судит Он - потому что Он царь всех веков; воинствует - потому что страдает всегда со Своими членами. Когда сражается, побеждает; венчает Сам Себя, подавая Себя как силу ратоборствующим и обещая Себя как награду побеждающим.
Андрей Кесарийский:
О том, что евангелист видел Христа на белом коне вместе со святыми Ангелами
Беда Достопочтенный:
Господь, Который есть «путь и истина и жизнь» (Иоан.14:6) и Которому сказано через пророка: «Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь» (Ис.25:1), - решил воссесть на белом, то есть непорочном теле, чтобы покорить воздушные власти.
Экумений:
И еще евангелисту открывается падение антихриста и дракона, грядущее на них бедствие и какое назначено будет им наказание во время конца и воздаяний. А также показывается и крушение царей, которые в то время будут противодействовать служителям Христа.
И вот что он говорит: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный» (Откр.19:11). Он видит Господа наготове к битве и сражению за святых и воюющего против врагов. Поэтому видение и описывает Его в облике военачальника, придавая коня, меч и предводительство над войсками.
«И вот конь белый» (Откр.19:11), на котором Господь верхом; образ открывает, что Христос опирается не на кого иного, как на чистых и не запятнанных никакой скверной греха. Потому и сказано Господом об избранном сосуде, Павле, что он будет «возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян.9:15). Следует обратить внимание, что Христос опирается и восседает на таких, как Павел. Сказано: «и сидящий на нем, - то есть на коне, - называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр.19:11). Тот, Кто Истинный, - также и Верный, как говорит о нем апостол: «Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:13). Поэтому Он и Истинный, и Верный: ибо о Нем говорится, что два имени утверждаются об одном предмете. А что Он судит праведно и сражается против видимых врагов за Своих служителей, свидетельствует пророк: «Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, - то есть Христу, ведь сыном Соломона, которому посвящен псалом, был Христос, - и затем он продолжает: да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде» (Пс.71:1,2).
То, что Он ведет брань, [псалмопевец] проясняет, изображая Его вооружающимся по-военному в речении: «Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, натяни [Свой лук], подай благоденствие и царствуй» (Пс.44:4), и затем прибавляет: «Остры стрелы Твои, Сильный, - народы падут пред Тобою» (Пс.44:6).

[1] Святого Викторина Петавианского епископа и мученика Комментарий на Апокалипсис Блаж. Иоанна.

Экумений, Примасий, Беда Достопочтенный, Апокалипсис, Переводы, ЦСЯ, Септуагинта, Викторин Петавийский, Андрей Кесарийский, Апрингий, Ориген

Previous post Next post
Up