Откр.17:12

Feb 24, 2017 17:18




Оглавление.

12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
  • И# дeсzть рогHвъ, ћже ви1дэлъ є3си2, дeсzть царeй сyть, и5же цaрства є3щE не пріsша, но w4бласть ћкw цaріе на є3ди1нъ чaсъ пріи1мутъ со ѕвёремъ. (Откр.17:12)
  • И десять рогов, яже видел еси, десять царей суть, иже царства еще не прияша, но область яко царие на един час приимут со зверем. (Откр.17:12)
  • kaЬ tЊ dЎka kЎrata “ eдdew dЎka basileЭw eЮsin, oбtinew basileЫan oлpv ¦labon, ЋllЊ ¤jousЫan Йw basileЭw mЫan Лran lamb‹nousin metЊ toи yhrЫou.
  • И десять рогов которые ты увидел десять царей есть, которые царство ещё не приняли, но власть как цари одного часа берут со зверем.
  • И десять рогов, которые ты увидел, это десять царей, которые еще не получили царства, но на один час получают власть словно цари вместе со зверем,
Параллельные места по Синодальному переводу:

  • и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. (Дан.7:20)
  • И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. (Откр.13:1)
Параллельные места по «Цитата из Библии»:[Spoiler (click to open)]
Дан.2:40-43   А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. 41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. 42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. 43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
Дан.7:24        А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
Дан.7:7          После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

Дан.7:8          Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.
Откр.12:3       И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
Зах.1:18-21    И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога. 19 И сказал я Ангелу, говорившему со мною: что это? И он ответил мне: это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим. 20 Потом показал мне Господь четырех рабочих. 21 И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее.


Примасий:
Это обозначает всякое царство мира, которое выше Иоанн уже описал в образе царей и их поданных. «Примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр.17:12). Здесь час следует понимать как период со времени страдания Господа, как говорит апостольский глас: «Дети! последнее время» (1Ин.2:18). Следовательно, он говорит, что, пока будущее не исполнено, они не примут царство. Ибо, хотя они теперь правят над многими, все же безумная сила этого высокомерия усилится, когда соблазнит многих знамениями.
Андрей Кесарийский:
Десять рогов, предшествующих антихристу, из которых один искоренил трех, а остальных покорил себе, видел и Даниил. Один час означает или краткость времени, или одну часть года, то есть три месяца, после которой цари покорятся антихристу, как своему господину.
Беда Достопочтенный:
Мирские царства еще не показали в гонениях на Церковь все свое могущество. Хотя они сейчас и правят большей частью людей, однако мощь их нечестивой похвальбы станет еще острее, когда большинство будет ими введено в заблуждение через знамения. Некоторые интерпретируют этот текст так: когда приблизятся последние гонения, десять царей разделят меж собой мир, по пророчеству Даниила, который так говорит о звере: «Десять рогов было у него. И вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним» (Дан.7:7,8). Эти толкователи считают, что антихрист будет рожден в Вавилоне и возвысится над царями Египта, Африки и Эфиопии; когда же они будут убиты, другие семь царей преклонят пред ним главу [1]. Остальные же говорят, что антихрист становится одиннадцатым - число, указывающее на двуличие, ведь одиннадцать - это выход из совершенства десяти. Но власть цари принимают после зверя, «на один час» (Откр.17:12). Сказано: как цари, поскольку противящиеся царству Христа правят, словно во сне.
Экумений:
Что эти десять царей, то есть рогов, будут из римской державы, мудрейший пророк Даниил предвидел, сказав, что они восстанут в последние сроки; и среди них восстанет антихрист [2]. Собственно потому и сказано: еще не получили царства, по примут власть как цари. Подлинно, как цари - из-за скоротечности и помраченности их царствования. Затем добавлено: примут со зверем, па один час. Зверем здесь назван антихрист. Ведь и в предыдущих главах он так его называл: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим» (Откр.13:11). А что один час назначен им властвовать, либо означает краткосрочность их правления, либо подразумевается иносказательно один год.
Гермоген Тобольский [3]:
Число 10 - неопределенное, круглое, означает множество их. Их будет, как песка морского, это Гог и Магог. Они тайно подготавливают путь антихристу. У них одна цель - создать антихристианское общество, которое затем передать под власть антихриста. Он даст им должности правителей на очень короткое время - 3,5 года. Эти 10 царей возненавидят свое общество и разорят его огнем и мечом, уничтожат все его великолепие с той целью, чтобы в случае всемирной войны поднять народы на революцию, чтоб в короткое время подчинить себе все царства, не удовлетворяясь покорностью своих подданных, которые были до сих пор в этом обществе - Вавилоне, он потребует еще высшей покорности, чтоб все народы носили его злочестивую печать на челе и правой руке - это высший эгоизм и гордость духа антихриста, которые будут и у этих царей. Они ослеплены и не будут знать, что антихрист ведет их к намеченной цели, но дух антихристов, который в них, будет знать все и руководить через них в духе. Они, ослепленные своей хитрой политикой, даже не пожалеют разорить до основания свой собственный город. Разорение города произойдет по воле Божией и по желанию антихриста. На звере 7 голов - это антихрист 666, а гора означает царства, в которых действует сила диавола. Антихрист как бы наследник беззаконий семи царств, от начала человеческой истории. Эти царства следующие: 1) Мидийское; 2) Персидское; 3) Ассирийское; 4) Вавилонское; 5) Македонское; 6) Римское; 7) Германо-славянское, которое будет постепенно преобразовываться в антихристианское царство и превзойдет своим беззаконием все 7 прошедших царства и сядет на них. Св. Иоанн видит, что 5 царств уже пали; при его жизни существовало Римское государство. Каждое государство существовало в разные сроки, например: Римское существовало 500 лет, а Германо-славянское существует в настоящее время и будет существовать до самого пришествия антихриста. Когда седьмое царство полностью истребится, то и начнется восьмое царство с царем - антихристом и постепенно будет распространяться на весь мир. Когда седьмое царство будет разрушено, тогда он явится, назовет себя царем и отцом всех; он будет как выразитель этого нечестивого царства, будет как человек - диавол.

[1] См. Иероним Стридонский Комментарий на Книгу Даниила 2.7.7-8 (CCSL75A:844).
[2] Ср. Дан.7:7-12; Ириней Лионский, Против ересей, 5.26.1.
[3] Толкование на “Откоровение” Иоанна Богослова, М., 05.05.1917 г.

Экумений, Примасий, Беда Достопочтенный, Апокалипсис, Переводы, ЦСЯ, Септуагинта, Андрей Кесарийский, Гермоген Тобольский

Previous post Next post
Up