Схиархимандрит
Эмилиан (Вафидис)
«Я вас не убеждаю… оставить грехи, то есть скотское состояние, зловоние, потому что это и так ясно. Но если вы будете делать только это, то снова впадете в грех, и даже если вы исповедуетесь миллион раз, вы снова впадете в те же согрешения с еще большей страстностью.
И действительно, чем больше человек исповедуется, чем больше благодати получает, тем глубже падает в грех, если не решается стать поистине как бы распятым и не сходить с этого креста; чем больше он принимает благословений, тем хуже становится, хуже самих бессловесных животных. И если мы предположим, что он примет постриг в малую схиму, то станет еще хуже! Если примет великую схиму, то станет одержимым. Если примет священство, то окажется страшнее самих бесов, сам будет демоном для других. Если он примет архиерейский сан, то станет еще хуже, и если вдруг у него будут Божественные переживания, то грех превратится в печаль его жизни
[1]. Только тот, кто обладает истинным познанием греха, может стоять пред Богом.
Итак, для того чтобы ум смог взойти на крест и стоять там, Господь предписал оставит все связи и поводы, из-за которых ум низводится с креста
[2]…»
Эмилиан (Вафидис), архм. Толкование на подвижнические слова Аввы Исаии. - 2-е издание. - М.: Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь; Екатеринбург: Изд-во Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, 2015, с.524.
[1] Мысль старца заключается в том, что если человек принимает таинства недостойно, без решимости оставить грех, то он впадает в ожесточение сердца и нераскаянность, которые становятся постоянным его состоянием. - Пер.
[2] Курсивом выделены слова Аввы Исаии.