В
интервью Ульриха Маттеса попалось восхищающее своей элегантностью определение ведущих берлинских театров:
"Один существенный аспект отличает нас (имеется в виду Deutsches Theater Berlin) от других ведущих берлинских театров: Горький, Шаубюне, Берлинер Ансамбль и Фольксбюне имеют каждый свою фирменную марку. А у нас подобного клейма нет: постмигранты, пестуемый с интересом реализм, музей или институт деконструкции. Для меня как для артиста данного театра грандизна возможность пробовать самые различные эстетики, способы игры, быть открытым для любопытства режиссеров".
(Es gibt aber einen wesentlichen Punkt, der die anderen großen Berliner Häuser von uns unterscheidet: Gorki, Schaubühne, Berliner Ensemble und Volksbühne haben jeweils klare Marken. Wir nicht. <...>
Es gibt bei uns nicht diesen Stempel: die Postmigranten, der interessant gepflegte Realismus, das Museum oder die Dekonstruktionsanstalt. Und für mich als Schauspieler an diesem Haus ist es großartig, den unterschiedlichsten Ästhetiken, Spielweisen und Neugierden von Regisseuren ausgesetzt zu sein.)