Минпромторг России выделил >12 млрд рублей “Корпорации Иркут” на замену импортных материалов и изделий в конструкции самолета МС-21 на отечественные аналоги. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы следует завершить до конца 2021 года. Оплата - авансовые платежи.
МС-21 называют самолётом 21-го века, пятая часть которого уже прошла. Проект импортозамещения рассчитан до 2024 года и, конечно же, вопрос разработки изначально зависимой модели авиалайнера необходимо ставить перед контрразведкой.
[Далее] До конца 2024 года планируется совершить массу научных и технологических свершений. Во 2 квартале 2022 года завершить разработку отечественных модулей фильтров гидравлической системы и компонентов противопожарной системы защиты. Предложения создания и производства отечественного спасательного аварийного плота должны быть представлены в 1 кв 2023 года, трапа - 3 кв 2024. Отечественные шины разработают в конце 2021 года, а минвату в 1 квартале следующего года. После завершения работ по импортозамещению, опытный образец самолёта МС-21 №0012, начнут тестировать в режиме эксплуатации.
В 2019 году аудиторы Счётной палаты оценивали общую стоимость проекта - около полутриллиона рублей. “Корпорация Иркут” имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи. В планах компании “Аэрофлот”: к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка (на 01.04.2020 из 247 самолётов - 22% (54 шт) SSJ-100).