Медный таз и проекты вокзалов в Туапсе

Nov 12, 2018 07:45



Железнодорожный вокзал в Туапсе и Привокзальная площадь могли стать настоящей визитной карточкой города будущего. Увы, но сегодня площадь перед вокзалом больше напоминает интернациональный табор-помойку. С безвкусной хаотичной застройкой, дешёвым криминалом и нелегальным бизнесом. Некогда единое общественное пространство, поражавшее гостей города простором и зеленью, продано небольшими участками. Внешний вид привокзальной площади - показатель умственного развития и любви к своей малой Родине наших чиновников за последние четверть века.

[Далее]



Здание железнодорожного вокзала Туапсе, построенное в 1952 году, является объектом культурного наследия регионального значения: это довольно эффектное сооружение в "сталинском" стиле, своим главным фасадом обращенное к привокзальной площади и улице Победы.



Вокзал построили через семь лет после Победы, в практически полностью разрушенном фашистскими бомбардировками и артобстрелами городе.



Старое здание железнодорожного вокзала сегодня - автовокзал. Какое-то время Туапсе был конечной станцией в Российской Империи и Советском Союзе.

Надо сказать, что есть несколько проектов создания современного пассажирского модуля. Все они созданы проектными бюро и не имеют отношения к администрации Туапсе. Как и сам вокзал, принадлежащий РЖД.



Реконструкция вокзала предполагает и совершенно новое общественное пространство.



Этакий луч света в царстве привокзальной тьмы.



В 2012 году, архитектурная мастерская "Студия 44" по заданию ОАО "Росжелдорпроект", разработала концептуальный проект реконструкции и модернизации вокзального комплекса в Туапсе. Согласно проекта, все ценные исторические постройки тщательно сохраняются и воспроизводятся на новом витке эволюции транспортного строительства.



Его реализация планировалась в два этапа: до Олимпийских Игр 2014 года переоборудование путей и платформ, а уже в пост-олимпийский период реконструкция здание вокзального комплекса и возведение новых коммерческих корпусов.



После реставрации в здании вокзала разместятся вестибюль для пассажиров, билетные кассы, зал ожидания, камера хранения багажа, комната матери и ребенка и другие неотъемлемые составляющие комфортного пребывания путешественников на вокзале. Кроме того, часть функций разместится в подплатформенном пространстве - с этой целью архитекторы предлагают поднять пассажирские платформы на 1,1 метра от уровня головки рельса.



Справа и слева историческое здание планировалось фланкировать новыми "крыльями" - двумя группами строений, вытянутыми в линию вдоль железнодорожных путей. Там должны были появиться магазины, заведения общественного питания, интернет-кафе, всевозможные досуговые и сервисные учреждения, которые предполагалось не объединять в одно здание, а разместить в отдельных небольших объемах высотой 1-2 этажа. Разделенные пешеходными проходами живописной планировки, эти павильоны сформируют своего рода "торговые кварталы" с камерной, сомасштабной человеку средой. "Для нас принципиально важно, что создаваемая здесь среда будет носить полностью открытый характер и станет проницаемой для пешеходного транзита к перронам, - комментирует руководитель "Студии 44" Никита Явейн. - Подобное "приращение" к вокзалу превратит его из объекта транспортной инфраструктуры в многофункциональный центр притяжения в городе, который сегодня испытывает острый дефицит в комфортабельных зонах отдыха".

Все магазины и кафе будут установлены на единый стилобат, простирающийся от привокзальной площади до самых пассажирских платформ. Архитекторы намеренно уравнивают отметки верха стилобата с отметкой платформ - это позволит им расположить внутри основания достаточное количество парковочных мест.

Но крутому проекту не было суждено сбыться. Он слишком красив и хорош для города, превращаемого все последние годы в торговую зону. Созданную для вывоза природных ресурсов из России не совсем-то и нашими олигархами.



Подъём платформ не только облегчил бы посадку и высадку из вагонов, но и мог стать своеобразным заслоном от подобных ситуаций. В августе 1991 года прозвенел тревожный звонок. После которого все строительные и инфраструктурные проекты, должны были осуществляться с учётом природного воздействия.



Что касается будущего вокзала и самого Туапсе, то с учётом имеющихся тенденций - мы скорей вернёмся в 90-е, чем построим город будущего. Это наша общая вина: вороватой власти, безответственности бизнеса и общества потребителей. Туапсе больше не город-труженик, с развитой промышленностью и средне-специальным образованием. Торгаши, менеджеры, "слуги народа" и дипломированные специалисты. В городе и его жителях уже нет того стального стержня, остановившего врага и восстановившегося в кратчайшие сроки. Предприятия олигархов, получающие в Туапсе миллиардные прибыли, перечисляют в бюджет города по несколько миллионов рублей.

Жаль, конечно, что исчезает привычный для жизни город. Но в истории достаточно разрушенных и исчезнувших городов и даже империй. Это ведь не пчёлы, у которых своё жалко. Вот если они, пчёлы, исчезнут, тогда не только Туапсе нашего детства накроется медным тазом.



городская среда, Туапсе, проекты, общество, железная дорога

Previous post Next post
Up