Единственная в России железнодорожная петля

Sep 20, 2018 07:07



Давным-давно, когда для строительства дорог не нужны были олигархи, триллионы и пул журналистов/блогеров, вручную строились уникальные сооружения. Меняющие геополитическую ситуацию и придающие смысл военным действиям России. Это сейчас мы жуём сопли, воруем друг у друга и будущего. А круг ада, отвечающий за организованный отдых гордецов и лжецов, забит подленькими душонками.

Красота инженерной мысли!👍

[Далее]

Если ехать по железной дороге от Сочи, в 30 километрах к северо-востоку от города Туапсе, Краснодарского края, на перегоне между станциями Гойтх-Индюк участка Армавир-Туапсе, Северо-Кавказская железная дорога пересекает Главный Кавказский хребет.

На руководящем уклоне, развитие трассы выполнено в виде спирали, протяжённостью 3700 п.м. Почти половину её длины составляют три Петлевых железнодорожных тоннеля: Малый Петлевой тоннель - 169 п.м.; Средний Петлевой тоннель - 356 п.м.; Большой Петлевой тоннель - 1015 п.м.

Все тоннели построены в 1913 - 1914 гг.!

Высшей точкой железной дороги стал разъезд Гойтх, за которым начинался самый длинный перевальный Гойтхский туннель через Главный Кавказский хребет (1397 м). На южном склоне хребта для плавного спуска дороги с перевала в долину была построена петля.

Железнодорожный путь, спускаясь, обходил кругом, стоящую на слиянии Индюшки и Туапсе гору по часовой стрелке, после чего по длинному туннелю пересекал свою трассу, выходя в долину Индюшки и следуя далее параллельно самому себе, но на 30 метров ниже. Таким образом, поезд, проходя этот перегон, разворачивался на 360 градусов, а пассажиры поезда могли наблюдать сверху панораму станции Индюк за 5 километров до прибытия на нее! Ранее такой подход был применен российскими строителями лишь единожды, при строительстве переходя через Хинганский хребет на Китайско-Восточной дороге. Еще одна петля, построенная японцами, появилась в России в 1945 году, с присоединением Южного Сахалина. Однако в 90х годах этот узкоколейный участок был закрыт.

Таким образом, сейчас Петля Туапсинки (Большой Петлевой тоннель) остается единственным уникальным сооружением такого вида в России.



Туапсе, общество, железная дорога, история

Previous post Next post
Up