Времени на ведение журнала и комментарии мало. Делать из него калейдоскоп клипов, проявляя таким образом жизненные признаки, тоже не хочется.
За "базар", т.е. гражданскую позицию, нужно отвечать. Поэтому подаём документы в крайизбирком, на членство в избирательных комиссиях с правом решающего голоса. Вносим замечания и предложения по проекту муниципального бюджета, мониторим государственные закупки.
Тыкать своей гражданской позицией в интернете принято на каждом углу. Неопытным и наивным юзерам может показаться, что рост гражданского самосознания в России достиг небывалых высот. Никнеймы бесстрашны и неустрашимы. Они берутся за любые слова, строя монументальные устные (письменные) конструкции, ложащиеся в основу построения сильного общества. А вместе с ним и государства.
Но заканчивается рабочий день, выключаются компьютеры и гаджеты, борцуны и патриоты направляются домой. Они одинаково стоят в пробках, попадают колёсами в дорожные ямы, набиваются селёдкой в общественный транспорт и, если удалось сесть, абстрагируются от стоящих рядом стариков, детей, беременных и просто женщин. Уступать место которым, независимо от возраста, ранее не оспаривалось.
Почему в быту мы одни, а в вымышленном мире другие? Для чего обвиняем в неудачах и неустроенности кого угодно, только не себя? И что же мы так упёрты в своей гордыне и пороках, мешающих развитию далеко не первой цивилизации?
Привести свой двор в порядок или организовать жильцов на коллективные действия? Нет. "За что я плачУ". "Куда смотрит прокуратура". "У меня куча своих дел". И - телевизор, диван, бухло, лайки, селфи, комменты... Мы обособились, у нас появилось "личное пространство". Круги на воде, являющиеся пузырями. Нам так глубоко внедрили мысль, что от нас ничего не зависит и всё за нас решено, что мы отдаём не только настоящее, но и будущее наших потомков. Продав при этом прошлое. В нашем сознании произошла подмена эволюции, революцией. Мы перестаём понимать суть развития цивилизации, но всегда готовы ломать и смотреть на то, как строят другие.
То, что нас оттолерантили, ещё можно стерпеть. Временно это. Но у натуралов реальные проблемы с карьерой и бизнесом. Бездетность от безысходности становится модным стилем жизни. Люди, говорящие и делающие то, о чём говорят, изгоями в обществе. Самоидентификация масс выражается версией мобильной операционной системы.
А ведь мир меняется не по телевизионному. И даже не по интернету. В то время, как психология потребителей и поклонников демократических ценностей, дробит ранее собранные государства, догмы и постулаты Востока объединяют воедино. Кто-нибудь представляет вооружённое противостояние хиппи и ИГИЛа? Но ведь пока Россия не вмешалась, так оно и было. Да, азиаты мы! (с) Но вечных буферных зон не бывает. Да и современные войны уже не нашествие саранчи, а мимикрия и поглощение. Замена одного вида другим. С отвлекающими манёврами.
У одиночек нет шансов скрепить общество и дать ему необходимый вектор. Нам всем необходима смена парадигмы и критериев мышления. Следует осознать, что гражданская пассивность на фоне личной активности перечеркивает наши усилия. И все эти хаты с краю, будь они однокомнатные или многоуровневые, с золотыми унитазами или дыркой в полу, всё это тлен.
Почему человек в пустыне разговаривает сам с собой? Он не сходит с ума, он старается не уснуть. Ему надо идти и быть может он встретит попутчиков. Ибо если он уснёт, то уже не проснётся. Он так и останется в управляемом сне, будучи донором для паразитов. В мире грёз и фантазий...