Берингия - 2007

Mar 28, 2007 11:05

На выходные 17-18 марта мы ездили в самое сердце Камчатки, в Эссо, на старт Берингии… (гонка на собачьих упряжках)

Вырвешься в чудо из обычного мира - сложно потом возвращаться обратно…

Попала я туда в прошлом году , дико захотелось и в этом - получилось, и получилось чудесно…

дорога в сторону Эссо
     Выяснилось, что мне срочно нужно отгулять день отпуска, оставшегося за прошлый год, так что вопрос со временем был решён- спокойно можно было выезжать в пятницу утром… Из города в Эссо спецрейсами шли автобусы, Косыгин сообщил, что в автобусе выделены места для бардов, так что собралась я утренним рейсом вместе со Светкой -Зверюгой, с Сергеем Косыгиным, Николаем Старченковым , который приехал на Камчатку для того, чтоб побывать на старте Берингии в Эссо. Кроме нас, в автобусе были Валера Лихота, Вадим Жук (vdim) , и пол-автобуса репортёров и к ним примкнувших… Дима Кравченко собрался выехать днём на машине…
     Я боялась одного: что камчатавтодор перекроет дорогу на Эссо, поскольку в течение всей недели пуржило, и было не известно, насколько техника справляется с очисткой дороги (до Эссо около 500 км)… Не перекрыл.. Выехали мы из города на сорок минут позже - потому что водитель перепутал место сбора и ждал народ на КП… потом ещё в течение часа в Елизово ждали проспавшего репортёра с Камчат ГТРК. Дорога была весьма разнообразная, местами - в одну колею, поскольку стихия опережала возможности техники.
     В Мильково останавливались пообедать в кафе. Я позвонила папе - оказалось, что он работает неподалёку - он подошёл к автобусу.
     В автобусе было очень весело. В конце автобуса развлекались репортёры, когда поняли, что не успеваем в Эссо на концерт ансамбля «Нулгур», устроили танцы под музыку с сотового телефона… У нас тоже было не скучно - Михалыч и Коля рассказывали байки (именно поэтому я не скакала по всему автобусу, как предположил Митя Кравченко по приезду в Эссо ;-)))

Эссо

С автобуса нас встретили на такси (да!да!да! в этом маленьком селе появилось настоящее такси с шашечками, с правилами о минимальном проезде и оплате за время ожидания) и доставили до домика, который нам выделили. Разместились - и уселись за стол петь песни. Так здоооорово: можно было повспоминать, что из Старченкова помню, и послушать в исполнении автора… Вскоре подъехал Дима Кравченко с Ванечкой и Вовкой; подтянулся и Андрюха Масный…

Посреди ночи мы со Светой отправились гулять по Эссо - искать круглосуточный магазин.. В этом Эссо есть одна особенность, не характерная ни для одного из нормальных зимних-ранневесенних посёлков и деревень: отсутствие аромата дыма из печных труб, потому что весь посёлок обогревается термальной водой.

полночи Коля, Митя и Михалыч пели песни и травили байки...И вообще, с компанией нынче определённо повезло - и с Митей, и с Ванечкой, и с Вовкой, и со Светой и с Колей и с Михалычем интересно, просто и хорошо...

Утром я выскочила из домика - хотела умыться снегом, попавшийся на пути в коридоре Вовка, ухмыльнулся «смотри, не поцарапайся!» Да уж.. снег оказался смёрзшимся в наст)) А вокруг было чудесно... Ослепительная белизна сопок, окружающих посёлок (правда, когда мы отправились гулять, солнце слегка затянуло облаками, от чего можно было смотреть вокруг, не щурясь..), добрая суета, плолждённая предстартовым возбуждением селян и гостей.
Потом стало теплеть…

В центре посёлка было шумно и оживлённо

на сцене плясал «Нулгур», на концерт которого мы опоздали на три часа в пятницу… В небе с вертолёта периодически сыпались парашютисты.

Мои друзья (Наташечка, Дэн, Саня) не успели приехать в этот тихий посёлок, как на них тут же свалились приключения - Саню приняли за рецидивиста и повезли в отделение милиции на опознание. (Ночью ограбили магазин. Грабитель был одет в синюю куртку, похожую на Сашину) Продавец сказала, что это не грабитель… А мы со Светой, похоже, ночером видели грабителя - когда шли в магазин - чуть позади шёл мужчина, когда вышли на улицу и отправились в домик. в котором остановились, заметили, что этот мужчина стоит на рынке - ещё посмеялись «то ли маньяк, то ли место с ночи забивает.. то ли очередь…» За сценой местные хозяйки баловали гостей шурпой из оленины.

С Митей и Ванечкой побывали в местном музее, в котором представлены элементы истории и жизни местных жителей…

Встретила в Эссо Николая Алексеевича Кропачева, с которым в феврале на Пущинские ключи ходили. Выяснилось, что нынче он - главный судья гонки.

Когда вышли из музея, в центре появились упряжки. Их постепенно доставляли вертолётом. Чудесные существа, эти лайки, и недолайки - тоже, и глаза у них красивые..В прологе, которым определялась очерёдность основной гонки, которая длится две недели, бежали исключительно добродушные собаки, всех можно было погладить…

Первая упряжка - упряжка Левковского - прибежала через 20 минут (причём хозяин стартовал в прологе третьим!)

Когда вернулись все упряжки, был детский старт - нарту или санки с ребёнком тащила одна собака.. В основном, собаки детей не слушались, то пытались повернуть не в ту сторону, то вовсе развернуться…

Вечером в эссовском РДК был концерт бардов.

(здесь ещё фото) И у Димы Кравченко, и у Михалыча с собой шнуры были джэк-джэк, а на местном пульте вход был Canon. Так что шнуры пришлось перепаивать.
Я решила спеть песню Жени Исакевича «Про собачку».. На первом же куплете на сцену выбежала чья-то такса…
      Полконцерта я слушала из-за кулис, пока не догадалась, что можно в зал уйти - как раз начинал петь Старченков
      После концерта мы поехали в гостинцу «Парамушир» - там Митю, Михалыча и Кинаса попросили концерт сделать.. никак я не ожидала, что в Эссо может быть гостиница такого уровня. Камин в холле, кафелем выложенный пол, бильярд и прочие понты.
     Когда вернулись из «Парамушира», полночи пели у нас в домике…

Утром смотрели старт упряжек - они двигались в сторону стойбища «Мэнэдэк», откуда бежали дальше на север…

Левковский, у которого в Прологе была чудесная собачка с голубым глазом поменял для основной гонки собак на агрессивных, поэтому перед стартом попросили всех дистанцироваться от стартовой площадки.

обратно…
      От автобуса мы уже не зависели: нас со Светой взял в машину Митя, Михалыча с Колей - Андрюха Масный, за что им спасибо-приспасибо огромное... Полдороги слушали у Мити в машине «Умку». А здорово, что Ник III как-то в Бурге меня вытащил на «Умкин» концерт… Интересные вещи она делает…
      Останавливались на Смотровой пофотографироваться.

На 47 километре тормознулись- испить воды из Серебряного ключика (там вода с высоким содержанием серебра). Когда приехали в Мильково в кафешку, веселились «ну.. поели - теперь обратно домой в Эссо». Как же в город-то обратно не хотелось….
Чудесные виды были, когда от Мильково ехали.. Пурги временно успокоились, и было ясно… Этот Ганальский хребет, Сопки, которые с разных сторон напоминали совершенно различные существа… И облака, которые периодически трансформировались во что-нибудь… Закат был чудесный, сопки светились, как свечки разноцветные…

вот на самом деле было всё не так, как я рассказываю.. глубже и ярче.. передать очень сложно ощущения...

здесь ещё немного фотографий с Берингии (фотографий на самом деле больше.. просто траффиком злоупотреблять не хочется.. и так меня назвали пожирателем трафика уже... фотографии едят много...

УПД. Берингия финишировала http://www.kamvesti.ru/archive/7_04_03_22_/index.shtml