Jul 18, 2021 18:43
У меня есть любимые игрушки на телефоне, производит их компания, назовем ее условно Плейбдынц. Я люблю все, что они делают. Я все у них скачала, во все поиграла. Залипла вот например сейчас в одной из их игр, строю город.
Решила погуглить сегодня, кто же эти игры делает. Захотелось увидеть разработчиков и художников. И что же вы думаете? Компания русская! И не просто русская. Она огромная, вторая в мире игро-делательная компания по revenue по оценке Блумберг, тысячи людей в команде. Бдынц, так просто не посмотришь на людей. А я-то наивная воображала бравых десять программеров и двоих художников😂
Нашла на хабре статьи о них, почитала критику. Оказалось (среди чуваков на хабре), что эти игры там считают говном. Вообще, критикуют, мол игра тупая, ну кому это может быть интересно, и тд. Чуваки на хабре, следует заметить, преимущественно мужчины, ибо технический мир населен 90% мужчин. А количество денег, которые компания П зарабатывает, эти талантливые диванные критики не учитывают, конечно. И многомиллионную аудиторию каждой игры - тоже. А чего их учитывать?
И я подумала: как так может быть? И решила, что дело в том, что большинство покупателей этих игр - женщины. Зачем их учитывать, правда? Толпе диванных критиков мнится, что бродилки, гонки и стрелялки - единственное, что может быть интересно. А постройка прекрасного сада, или ремонт дома, или планирование города - нучозафигня, это не для них. А лично мне, например, откровенно не нравятся ни гонки, ни бродилки, ни всякие игры на скорость. Терпеть не могу игры на скорость. Мне нравятся неспешные. Чтобы игру можно было отложить и вернуться позже. И не люблю разрушение - мне нравится строительство и созидание. Мне нравятся красивые изображения растений, домов, деревьев, мебели, зверей. И чтобы было милое, уютное, чтобы хотелось там внутри жить.
Костяк этих игр - либо шарики и их варианты (зарабатываешь деньги на красоту) или другие варианты простых действий, но вынуждающих проявить терпение и возвращаться в игру для завершения «заказов». Это тоже кстати раздражало критиков. А мне нравится. Чтоб не просто шарики (хотя и шарики как таковые я тоже люблю), а чтоб за достижения с шариками можно было купить, например, фонтан и установить в своем игрушечном саду. Вообще, все эти игры обращаются все к тем же моделям, что нравились мне в детстве: строить, планировать заказы, играть в жизнь (только в ту, которая предсказуема и расслабляет, а не переменчива и напрягает).
Взять, например, успешные игры недавних лет: Farm на фейсбуке, Angry Birds. Все тот же принцип медленности и предсказуемой успешности. Ну и, милоты картинки конечно же. И пусть даже сердитые птицы - не о созидании совсем, но тем не менее они предсказуемы и милы. Не всем нужен Дум или танки.
Добралась я через блог на Хабре и до видео о создателях. Сидела и слушала лекцию об Isometric Art, в которой художница компании рассказывала о том, как и почему игра изометрическая, а не 3D. Это когда все нарисовано двухмерно, используя модель «плоского куба», у которого нет перспективы. То есть, в удалении ничего не уменьшается, третье измерение плоское. Было забавно слушать, как художница обсуждает «артЫ», итерации, сити-билдеры и прочее. По сути, русский язык современного бизнеса - это такой суржик.