Ночь и тишина...которую нарушает потрескивание радиатора, с грехом пополам обогравающего комнату и клацанье клавиш. На коленях змейкой свернулся довязанный шарф, к которому осталось прицепить кисточки, прежде чем вручить законному владельцу. Одежда аккуратно (самой не верится) разложена и развешена в шкафу. Частично прочитана интересная статья по нейронным сетям. Дочитана очередная книга Дж. Кэрролла, "Дитя в небе". Ее я начинала читать два или три раза и почему-то забрасывала, несмотря на то что Кэрролла я очень люблю.
Либретто
Кинорежиссер, снимавший фильмы ужасов, неожиданно кончает жизнь самоубийством, пристрелив заодно и своего пса. Его друг пытается разобраться в причинах этой внезапной трагедии, тем более что перед смертью покойный отправил ему посылку с пятью странными видеокассетами: отснятые события все время непонятным образом изменяются. Выясняется, что один из фильмов ужасов был снят настолько реалистично, что выпустил в мир настоящее Зло, и теперь, чтобы "загнать" его обратно, надо переснять фильм
Я дос сих пор без понятия, почему не смогла сразу дочитаь книгу. Ведь помимо своебразной, вызывающей жгучий интерес мистики и безупречной манеры повествования роман затрагивает очень интересную тему - мир кино. Многие девочки с пеленок мечтают стать киноактрисами. Мне же всегда гораздо больше хотелось оказатся по другую сторону камеры. Автору удалось затронуть нужный нерв. Описывая съемки фильма, он как будто прочитал все мои мысли и фантазии на тему. Вот ОН зашел в магазин..скрипнула дверь...табличка "закрыто" покачивается на ветру, клозап на полупустое ведро с зонтами....девочка прыгает со скакалкой...мальчишки выкручивают лихие финты на роликах...пустая заправочная станция в три часа ночи... Такие незначительные эпизоды переплетаются друг с другом, мягко вклиниваясь в повествование и рождается нечто, от чего перехватывает дыхание и каждая клеточка кричит "Вау" (подобные ощущения у меня были во время просмотра "Города грехов"). Такое впечатление, что автор сам не имеет ни малейшего понятия как будет выглядеть конечный результат, у него нет слов описать его, поэтому он кидается восторженными эпитетами - у каждого свое понятие как о прекрасном, так о об ужасном...
... У этого жанра есть две специфические проблемы. Одна - это первое появление монстра на экране. Здесь неизменно теряется добрая половина напряженности фильма. До этого воображение зрителей само рисовало свои собственные кошмарные образы монстров. Поэтому, каким бы ужасным или уникальным вы ни считали своего, он вряд ли окажется столь же страшным, как их собственная страшилка. Люди боятся разных вещей - крови, крыс, смерти, ночи, огня... И нет никакой возможности объединить все это в какое-то единое всеохватывающее создание без того, чтобы не скатиться до смешного, или вовсе не потерпеть фиаско.
Кровавик был хорош именно тем, что представлялся чем-то вроде расплывчатого пятна, несмотря на серебристое лицо и детские ручки с пальчиками без ногтей. Да, вы понимали, здесь что-то очень не так, но образ был тонко "недоигран", и этот персонаж вполне можно было принять и за человека, отправляющегося на костюмированный бал....
Вот еще цитаты
Лучше я буду лежать на земле и смотреть на звезды, чем пытаться долететь до них, зная, насколько мало у меня шансов туда добраться.
Всеми теми, кем ты был, управляешь ты нынешний. Но если этот нынешний "ты" умирает не так, как следовало бы, остальные начинают творить, что им вздумается. И, если их некому направлять, они со временем сходят с ума.
В том возрасте человек еще слишком юн, чтобы понимать подобные вещи, но тогдашняя энергия проистекала из чувства благодарности. Спасибо за то, что я жив, молод, здоров. Я просто еще не знаю другого способа выразить свою благодарность, кроме как сделать сегодня много чего нужного и важного
Стоит отведать несколько восхитительных грехов, и только тогда по-настоящему узнаешь насколько отвратителен морковный суп. Все познается в сравнении! Учишься видеть вещи такими, какие они есть. А из морковного супа узнаешь лишь как к нему привыкнуть.
Самое важное и интересное, Фил, вовсе не то, что такое зло, а что мы с ним делаем. Босх воспользовался им и нарисовал эти свои невероятные картины. Сталин с его помощью уничтожил треть своего народа.
Есть много разновидностей гордости, но лучшая из них та, которая позволяет, оглянувшись на что-то сделанное тобой, убедиться, что оно по-прежнему хорошо или важно.
На счет последней цитаты...я на днях перечитала "Реанимации не подлежит", наряду с другим креативом. По прежнему мучительно сжимается сердце, и это хорошо.