Виктория Романович
Дети не ИГРАют в игрушки…
деткам вообще не свойственно ИГРАть;)))
Несколько лет назад, когда мы были в гостях и работали с Аидой, я увидела Милу. В свои 4 месяца малышка не признавала игрушек, какими бы цветными и забавными они не были. Признаться, я думала, что все дети любят игрушки и больше всего - играть…
Аида рассказывала Мише о том, что Мила с плачем воспринимает пластиковые погремушки. Они неинтересны, потому что искусственны и мертвы. Для малышки мама нашла замену - сухие плоды экзотических растений, ракушки и др. Натуральные предметы, которые можно попробовать и потрогать на ощупь. Тогда, то необычное отношение ребенка к игрушкам показалось мне, мягко говоря, странным… Позже, когда уже родился наш сын, я начала понимать, что такое игрушки и вообще зачем они нужны…
Данила почти с рождения игнорировал игрушки: большие и маленькие с глазами-рогами-хвостами, звеняшки и другие побрякушки ему не интересны. Ему нравятся собранные в связку каштаны, морские камушки и всякие разные коробочки, палочки и бутылочки. Их можно рассматривать, трогать и раскручивать. На меховые игрушки он обращает внимание только тогда, когда начинаешь их шевелить и озвучивать голосом.
Наблюдая это, я начала потихоньку понимать, что Даньке не нужны игрушки… он НЕ ИГРАЕТ… он ИССЛЕДУЕТ!
Все что малыш делает - не для игры и забавы, а для РАЗВИТИЯ! С точки зрения малыша-исследователя интересны только те предметы и явления, которые будут полезны ему для жизни. Для развития любая звенящая погремушка - бесполезная пустышка, придуманная для того, чтобы усмирить,переключить или отвлечь ребенка от действительно важных и полезных для него дел.
Поэтому, если мы хотим развить ребенка, мы оставляем ему право выбора - что, когда и где ему исследовать…
Движимый естественным интересом, он станет искать по шкафам, полочкам и тумбочкам. Найдет кучу новых вещей, рассмотрит и попробует их и попросит нас их достать-показать и открыть… =)
http://vk.com