"Ребенок к вам ИДЕТ!" - это то, что я слышу на КАЖДОМ выезде, вот буквально - на каждом. А до выезда переписка, где предложение - а то и текста на лист, про то, что ребенок НИКОГДА, НИ К КОМУ чужому на руки, в руки не идет, а у него тонусы-вальгус-зажата шея-плохо спит, и тд, короче - помощь нужна, но как ее организовать...
Я рассказываю обычно прямо во время работы, что я делаю, почему не орет, почему идет, и учу тому же. А теперь напишу. Как я работаю с сопротивлением.
А то тренинги и курсы про "ненасильственное общение". Психологи вещают (люблю я их, видимо, сильно, раз поминаю в свой ДР). Я смотрю на психолога такого, который про ненасильственное общение, как он со своим ребенком. Что в скафандре и противлении. И понимаю, что то, что он полезного несет - оно есть жевачка для мозгов. В тело не встроено. Не прожито телесно, не усвоено. Поэтому у меня глаз пристрелянный разделять, какой специалист жвачку очередную мозговую гонит, а кто про РЕАЛЬНОЕ ненасильственное общение.
Итак. Про грудничков и подрощеных. Я ИДУ за сопротивлением.
На примере. Зажата шея. Мне нужно ребенку руку протрясти с плеча к ладони, раскрыть тонусную ладонь похлопыванием ребенкиной ладони по его же ягодице, и нужно мне это в определенной асане, чтобы ребенок спиной был к моему животу в накате, и его ухо было бы на моем локтевом сгибе.
Что делают специалисты такого, что дети орут. И родители что делают такого, что дети орут. Не видят/не уважают БЫТОВАНИЕ ребенка в моменте. Что он сейчас вот ТАК сидит, к примеру, и это ВАМ надо встраиваться и искать, как подлезть, а не ребенку вас удовлетворить, когда вы его из его телесной СИТУАЦИИ как-то берете в то, что вам надо. То есть первое - уважаем ТЕЛЕСНУЮ СИТУАЦИЮ в моменте.
Себя пазлом встраиваем в ту ситуацию телесную, которая есть в моменте у ребенка. Что бы он не делал. Ползал ли, сидел, стоял у опоры, лез на баррикады или по веревочной лестнице. СПЕРВА встраиваемся в ТО, ЧТО ЕСТЬ. К примеру, полез на веревочную лестницу - встраиваю ладонь к груди, другую руку под ягодицы, задаю пружинку, из одобренного ребенком присоединения - начинаю ту работу, которую вижу, что надо делать.
Я после присоединения уже переиграю паттерн ребенка на ту асану, которая выше описана, с ухом к локтю.
Дальше. Собственно в асане. Вспоминаем сюжет с рукой ребенка и зажатой шеей. Первая часть прошла нормально, присоединилась, встроилась в ситуацию, получила доступ к контакту, и во время работы встретилась с "нет". Я тяну руку, протряхиваю вниз, ребенок ее выворачивает. Ему шею тянет в этом месте, плечо и лопатку. Кислород бежит в распущенную шею, и ведет его вообще. Что делают родители обычно.
Они ОДЕРГИВАЮТ свою руку. ПРЕКРАЩАЮТ работу. И вербально еще там как-то что-то, типа "тебе так не нравится?", "ты так не хочешь?"
Я в этом месте мозоль на языке наработала, рассказывать, что если вы даже психолог и ведете тренинги про ненасильственное общение, но со своим ребенком в момент его противления вы сливаетесь из контакта - то в такой ситуации в моменте - нет взрослого, а есть двое детей. Того возраста, сколько вашему ребенку. Если вашему ребенку 9 месяцев, и вы одергиваете руку на противлении, то в моменте телесной правды - это двое детей 9 месяцев.
Когда ребенок сопротивляется, выворачивает руку, все,что ему нужно - это присутствие и свидетельствование его правды, правды момента и правды его "нет". Что мама или папа не одернут руку в момент его выверту, а продолжат СЛЕДОВАТЬ его выверту руки, телесно подстраиваясь под его выверт. Ребенок мне "нет" и повел руку наверх, за голову, я следую за ним, и говорю телесно - ок. И в той позе, которую он переиграл - с рукой не к ягодицам, как я предлагала, а с рукой к затылку - как он предложил - я снова предлагаю свою работу - таки протрясти его руку, снять зажим в шее. Он там снова мне "нет", и выверт руки вперед. Я телесно следую, и говорю телесно - ок. И в том, что он предложил, когда рука впереди, перпендикулярно пупку, - опять предлагаю свое - протрясти руку и снять зажим.
Так начинается диалог. Я телесно все два часа с ребенком в диалоге. После качественной работы с сопротивлением наступает третий этап - обучение новому. Когда я могу устанавливать границы на тонусные паттерны из защит, своими руками-стопперами (когда колено к примеру идет внутрь, а я рычаг ставлю ребенку), и собственно обучать. Пружинке, рычагу, скрутке, и тд.
Что в итоге? Ребенки ко мне бегут, летят, приползают, и соглашаются "учиться"и не орут, почему?
Кто догадался?
Они ПООБЩАТЬСЯ бегут, летят, приползают.
Пообщаться реально ненасильственно, что детям - как манна небесная, как живительная влага, как нектар, с которого дети растут СУЩНОСТНО, а не своим скафандром.
Людмила Санатриева http://vk.com/club79367335