Длительное грудное вскармливание и вокал

Aug 18, 2015 14:56

Оригинал взят у vokina в Длительное грудное вскармливание и вокал.

Только что завершился очередной урок по вокалу. Трудно. Очень. На 20% радости у довольствия от того, что смогла, приходится 80% горечи и разочарования от осознания того, как все у меня внутри неправильно утроено.
На прошлом занятии мы начали с того, что я светила фонариком себе в горло и смотрела, как работает мое мягкое небо. Как попало работает. Приходится силой сознания делать то, что само не делается. При том, что петь - это естественно, как дышать, как плакать. Но мне приходится учиться этой естественности.
Сегодня я училась мычать, чтобы опять включать в правильную работу мягкое небо. Мы говорили о том, что коровы не напрягают горло, они используют диафрагму и грудную клетку, собака без напряжения может лаять несколько часов, потому что лает не связками, а всем телом. И обезьяны кричат всем телом так, что их слышно за километры. Это выживание для них, позвать своих, сообщить чужим, что это их место.
И любой человек тоже в состоянии звонко и громко звучать. Но не я. Хотя сегодня у меня получилось взять ре второй октавы, что не удавалось раньше. И без напряжения. И учитель говорит, что у меня еще большой запас в верху, но для меня это трудный шаг - результат 1,5 месячных занятий дважды в неделю.
А я подумала о своем, о грудном вскармливании и его влиянии на нормальное, задуманное природой развитие. При сосании все то же: широко открытый рот, разомкнутые челюсти, работающее мягкое небо, которое не свисает тряпочкой.
Я показала учителю слайды презентации д-ра Палмера http://www.llli.org/russian/subject/importance/palmer.html
И это все легло на вокальный опыт учителя. Он вспомнил о том, сколько оперных певцов-самородков выходило из простых семей в начале ХХ века.Они приходили в столичные театры и их не нужно было учить петь, им нужно было только освоить репертуар.
Вспомнил о своем дедушке, про которого говорили, что он прикладывался к материнской груди лет до 12, и действительно имел широкое красивое лицо и очень мощный голос.
И рассказал, как ему приходится работать с учениками. У большинства провисшее, расслабленное мягкое небо, неправильная работ а мышц языка, губ. А некоторым приходится подрезать уздечки и уголки губ, потому что не получается широко открыть рот. (Почем так получается, есть в презентации д-ра Палмера).
В конце я решила позвать своих долгокормящихся детей и попросила их громко произнести звук "А", широко открыв рот. И у того и у другого при этом язычок мягкого неба почти сгладился. Это то, что я сейчас учусь делать сознательно и мне непросто. А мои дети делают это просто так.

ГВ/СС, пение

Previous post Next post
Up