Троп - это готовая и получившая известность сюжетная формула. Это инструмент повествования, символ, условное обозначение. Автор выражает некую идею или концепт с помощью тропа, аудитория этот троп распознает и "считывает". Троп - метод. Сюжетный поворот, завязка, структура, персонаж, лингвистическая шуточка - тропы, если они есть, сложно не заметить. Тропы это не хорошо и не плохо. Это просто инструменты. Троп схож с таким понятием, как штамп, но не несет в себе неприятные коннотации. Тропы не мешают повествованию, не отвлекают аудиторию от него. Но если вдруг троп перестает рассказывать историю, перетягивая внимание зрителя на себя - это уже не троп, а клише.
Bethesda Game Studios отправляется к звездам со своей предстоящей Starfield, оригинальной ролевой игрой, действие которой разворачивается в далеком будущем, основанном на исследовании космоса и колонизации. Хотя эта игра во многом вдохновлена франшизами The Elder Scrolls и Fallout, она стремится выделиться, предлагая игрокам захватывающий научно-фантастический опыт. Сделать это непросто, поскольку Bethesda еще предстоит изучить этот жанр. Если Starfield надеется соответствовать видению Тодда Говарда о "Скайриме в космосе", она должна использовать некоторые общие и привлекательные тенденции в научной фантастике.
Starfield, несомненно, является научно-фантастической игрой, но, ей может не хватить чуда и интриги, присущих этому жанру. Хотя игра черпает вдохновение из реальной науки, она должна немного отклоняться от реализма, чтобы охватить некоторые вымышленные, но впечатляющие тропы. Такой подход позволит Starfield вызывать такое же удивление, как и другие игры Bethesda. Вот некоторые научно-фантастические тропы, которые игра должна использовать, чтобы превратить ее из несколько общей истории в космосе в захватывающее и чудесное космическое приключение, которое представляли себе многие фанаты.
Шумный космос
Удивительно распространенный троп в научно-фантастическом жанре заключается в том, что космос - это шумное место, что противоречит научным доказательствам и человеческим представлениям. Как многие могут знать, космос диаметрально противоположен тому, что можно увидеть в медиа, поскольку он совершенно и устрашающе беззвучен. Тем не менее, это тишина не сулит ничего хорошего научно-фантастическому жанру, поскольку все будет гораздо менее захватывающим. Именно поэтому многие фильмы, шоу и т.д. намеренно игнорируют данный научный факт, и Starfield должна последовать этому примеру.
Starfield должна не только игнорировать отсутствие звука в космосе, но и создавать шум, чтобы дать это ощущение научной фантастики. Это сделает космические сегменты игры более динамичными и увлекательными, особенно во время напряженных моментов, будь то погони или перестрелки. Сцены, подобные этим, должны иметь звуковой дизайн, часто встречающееся в научной фантастике. В противном случае, будучи беззвучными, космические сегменты в Starfield станут несколько унылыми.
Первый контакт
Научно-фантастические медиа используют один из двух способов, относительно разумных инопланетян: либо их много в галактике, либо они прячутся, ожидая первого контакта. Возможно, последний троп гораздо более интригующий, чем наличие разумной инопланетной жизни. Это создает захватывающий, но тревожный момент, поскольку человечество впервые столкнется с разумными инопланетянами, не зная, друзья они или враги. Такой момент принес пользу многим научно-фантастическим медиа, и Starfield потенциально может последовать этому примеру.
На текущий момент, из того, что Bethesda показала, кажется, что разумной инопланетной жизни не существует или, по крайней мере, большая редкость в Starfield. В трейлерах можно увидеть множество инопланетной флоры и фауны, но это все, что мы видели. Эта загадка о том, есть ли в Starfield разумные инопланетяне, очаровала многих поклонников, и они почти наверняка будут разочарованы, если ответ будет отрицательным. Однако, если бы они впервые вступили в контакт с разумной инопланетной жизнью, это сделало бы игру феноменальной научно-фантастической игрой.
Космические сущности
Необычным, но довольно частым тропом в научно-фантастическом жанре является кажущееся противоречивым существование космических сущностей, которые могут оказывать монументальное влияние на галактику. Будучи богоподобными, эти существа, влияющие на вселенную, противоречат футуристическому и ориентированному на технологии миру научной фантастики, но работают они на удивление хорошо. Космические сущности покажут, насколько обширна и загадочна галактика, поскольку они непостижимы и могущественны, вне понимания человечества.
Starfield может чрезвычайно хорошо использовать этот троп, поскольку основная история будет следовать за игроком и его сотрудничеством с Созвездием, фракцией космических исследователей, стремящихся ответить на вопрос "Что там?". Большая часть игры будет вращаться вокруг исследований и открытий, которые, надеюсь, вознаградят их феноменальными находками. Однако многие ожидают, что такими открытиями будут разумная инопланетная жизнь, древние цивилизации и т. д., поскольку космические сущности - это то, что поразит фанатов и сделает Starfield уникальной и достойной внимания научно-фантастической игрой.
Опасное открытие
Самый распространенный троп научно-фантастического хоррора - это опасное открытие, обнаружение чего-то, что следовало бы оставить в покое. Борьба с такой пагубной находкой часто бывает неблагоприятной, рискованной и почти всегда заканчивается неудачей. Но каким бы опасным открытием оно ни было, оно приводит зрителей в восторг и оставляет их в напряжении. Многие научно-фантастические франшизы значительно выиграли от этого тропа, и Starfield тоже выиграет, если всё будет сделано правильно.
Starfield делает упор на стремлении раскрыть тайны вселенной, которая имеет большой потенциал для научно-фантастических элементов, включая троп опасного открытия. Игрок и Созвездие будут слишком поглощены своей миссией, чтобы не оставить камня на камне, в поисках чего-то невероятного, что может повлечь за собой угрозу, невиданную ранее.
Нелепые технологии
Даже самые известные и респектабельные научно-фантастические франшизы попадают в ловушку нелепых технологий. В таких медиа есть множество устройств и машин, которые вполне вероятны, и есть те, которые являются чисто плодом воображения или, по крайней мере, кажутся таковыми. Эти нелепые технологии несколько комичны, но они являются ключевой частью любой научной фантастики, поскольку жанр призван раздвигать границы и быть причудливым. То же самое должно относиться и к Starfield, тем более что Bethesda не привыкать к некоторому сумасшествию в своих играх.
Пока что большинство устройств и машин в Starfield довольно обыденны, вероятно, потому, что Bethesda основывала их на реальных научных данных. Хотя это впечатляет и свидетельствует о самоотверженности игровой студии, внедрение нелепых технологий усилит научно-фантастический аспект игры. Включение таких вещей, как лазерные мечи, двустороннее многофункциональное оружие, корабль, выполненный в виде диска с зубцами и т. д., придаст Starfield причудливый вид; в противном случае игра, скорее всего, будет скучной.
Источник: playground.ru