(no subject)

Aug 25, 2021 17:37

важное за 2011-2010 год
мысли, которые я считаю достаточно важными



http://www.ted.com/talks/daniel_kahneman_the_riddle_of_experience_vs_memory.html

в принципе, это не ново, но хорошо сказано

да кому угодно. будет масса вариантов организаций общества.
будет рабовладение с помощью нейроимплантов, будут кланоподобные сообщества с общим сознанием для всех участников, будет электронная демократия, будет самодержавие искуственных интеллектов, будет
аристократия генномодифицированных людей. возможно, будет анархия на фронтире, но анархисты всегда проигрывают слаженным большим коллективам.

еще одна забавная гипотеза по поводу размера человеческого мозга. как известно, размер мозга обычно в какой то степени пропорционален массе тела.
тогда можно предположить, что сначала люди были просто пятиметровыми туповатыми гигантами, а затем их рост резко уменьшился. ну, мозг остался как был, и вместо моторики перенацелился на другие задачи, типа социальности и использования инструментов.
шучу, да.
но это не хуже гипотезы о морской обезьяне.

Пять парадоксов Клио:

Первый. Стройная концепция дает ключ к пониманию смысла событий, но обедняет его, загоняя реальность в прокурстово ложе схемы. Отказ от схематизма и попытка учесть все факторы превращают реальность в хаос, убивая всякую возможность понять логику событий.

Второй. Не погружаясь в изучение фактуры, становишься верхоглядом и "околоведом". Углубляясь в фактографию, теряешь из виду процесс. Или "ничего обо всем" - или "все не о чем".

Третий. Добиваясь стилистического совершенства, делаешься легковесным. Стремясь к фундаментальности, утрачиваешь доступность. Или трепач - или зануда.

Четвертый. Претендуя на объективность, впадаешь во вредную иллюзию и отрываешься от действительности. Занимаясь мифотворчеством, отрываешься от действительности и впадаешь в другую иллюзию, не менее вредную.

Пятый. Храня ортодоксию, разучаешься думать. Занимаясь ревизионизмом, теряешь точку опоры...

весь этот вопрос по поводу метки объекта вс сумма свойств имеет свое философское отражение.
если психология спрашивает - как думают люди, то философия говорит о том, как есть на самом деле.
или пытается сказать.
это эссенциализм против конструктивизма, пожалуй.
в теологии это отразилось в вопросе о святом причастии, например.
в католицизме одно время считалось(не знаю как сейчас), что сущность причастия меняется в плоть христа, при этом все свойства остаются как у обычной тонкой лепешки из теста.

эта оппозиция может влиять и на трансгуманизм.
если считать, что человек это сумма всех его свойств, то эти свойства можно копировать.
если же человек это некая неделимая уникальная сущность, то ее копировать, разумеется, нельзя.
часто делается следующий шаг и считается, что эта сущность неуничтожима, то есть является бессмертной.

при этом оппозиция очевидно непрочная, наверняка можно оформить более разумную третью точку зрения.

снова из психологии внимания
мне понравилось различение между суммой свойств объекта и меткой объекта(или сущностью).

то есть не смотря на то что предмет полностью определен, например, тремя атрибутами(форма, цвет, размер), если мы будем постепенно менять каждый из этих атрибутов, человек все равно будет считать этот объект тем же самым, только изменившимся. при условии, что объект не исчезает на заметное глазу время, то есть сохраняет временное и пространственное единство.

хотя странно, если мы видим машину, едущую по дороге, и она скрывается на пару секунд за домом, а потом снова появляется, мы же не будем считать, что это другая машина)
то есть здесь все же используется сумма атрибутов.

подумал о применении теории интеграции свойств Трэйсман к креативности.
допустим, в поисках оптимального решения мы создаем пространство всех возможных вариантов.М признаков, Н градаций.
тогда возникает вопрос об алгоритме поиска. можно последовательно проверять каждый возможный вариант, но времени уйдет очень много.

по аналогии с восприятием, если мы ищем среди множества стимулов один, который соответствует простому критерию (любой синий объект подойдет), то скорость поиска почти не зависит от количества предметов. поиск параллельный.

если определяем предмет через конъюнкцию(синий И квадрат), то здесь поиск уже последовательный и скорость падает пропорционально количеству стимулов.

вопрос в том, может ли меняться тип поиска с последовательного на параллельный.
например, женское лицо от мужского отличаем параллельным способом, скорее. хотя критерий крайне сложный.

а можно ли в случае с поиском решения примерно также выявить если не единичное решение, то хотя бы области, где оптимум точно есть или точно нету ?

и каким образом выработать этот параллельный нюх ?

в связи с распознаванием лиц можно вспомнить про fusiform gyrus, область мозга, которая занимается лицами, но при этом может активироваться и при очень хорошем знакомстве с неким классом предметов. например, машины или то, чем человек увлекается.
интересно, реал ли сделать специфичную тренировку на этот навык.

http://www.ted.com/talks/michael_shermer_the_pattern_behind_self_deception.html

http://www.ted.com/talks/michael_shermer_on_believing_strange_things.html

и о том, почему эволюционно было выгодно верить во что угодно.

оч любопытно про опыты над животными, что если паттерн вознаграждения случаен, то животное будет повторять случайно выделенный паттерн поведения. довольно вычурный иногда.

http://www.wireheading.com/delgado/

вот интересен интерфейс через движения глаз. тут есть два подхода - дрессировать человека и дрессировать комп. то есть чтобы он извлекал указания из естественных саккад.
то же самое и с электродами. интереснее вживить их вверх по течению, ближе к ассоциативным зонам.
то есть в идеале комп будет воспринимать массу конкурирующих между собой комманд, а не единственную выжившую и переданную на исполнение.
или еще лучше, будет восприниматься и сырая масса, и очищенный ручеек.

это поток сознания, да.

Эмоция как целостный пакет связанных событий в разных системах -
соматическое событие(стесненное дыхание, слезы, мимические и просодические реакции)
аффективное событие (паника, подъем),
воспринимаемые как переживание(потеря, возможность, соперничество)
связанное с планом действий(неподвижность, бегство)

http://en.wikipedia.org/wiki/Emotiv

http://www.emotiv.com/

Тан Ли говорит, что ни умеют разворачивать индивидуальные складки коры.
ну и сама идея, что можно брать индивидуальные образцы ээг связанные с каким то действием и фиксировать их.

но все же будущее за считыванием активность конкретных нейронов, я думаю.
только за этот счет можно достичь скорости, точности, параллельности и тд.

гипотеза
уже высказанная

если у человека есть способность ощущать некий тип стимуляции, некий отличный от иных квалов тип, у него есть потребность ощущать этот тип стимуляции. конечно, на том уровне который не слишком высок или низок по интенсивности. кроме того, различается привычка и умение концептуализировать свою потребность в этом типе стимуляции, а также привычку смешивать разные типы стимуляции в одном флаконе и удовлетворять их через некий законченный паттерн поведения и восприятия.
наверняка есть один или несколько общих ресурсов для разных типов стимуляции.
например, внешние - время, мат ресурсы. внутренние - некая общая энергия, утомляемость.

…нетрудно заметить, что нарциссизизм какого-нибудь лица, по-видимому, очень привлекает тех людей другого типа, которые отказались от переживания своего нарциссизма в полном его объеме и стремятся к любви к объекту; прелесть ребенка заключается в значительной степени в его нарциссизме, самодовольстве и недоступности так же, как и прелесть некоторых животных, которые производят впечатление, будто им все в мире безразлично, как, например, кошки и большие хищники, и даже великие преступники, и юмористы в поэзии захватывают нас благодаря той нарциссической последовательности, с которой они умеют отстранять от своего Я все их принижающее. Словно мы завидуем им за то, что они сохранили счастливое душевное состояние неуязвимой позиции либидо, от которой мы уже давно отказались

Фройд через Лаврентия

The waveforms in the bottom right portion of figure 1.3 represent
the grand average of the nine subjects in this experiment. A striking
attribute of the grand average waveforms is that the peaks are
smaller than those in most of the single-subject waveforms. This
might seem odd, but it is perfectly understandable. The time point
at which the voltage reaches its peak values for one subject are not
the same as for other subjects, and the peaks in the grand averages
are not at the same time as the peaks for the individual subjects.
Moreover, there are many time points at which the voltage is positive
for some subjects and negative for others. Thus, the grand
average is smaller overall than most of the individual-subject
waveforms. This is a good example of how even simple data processing
procedures can influence ERP waveforms in ways that
may be unexpected.

неужели нельзя свети эти графики в один каким то более умным и щадящим способом, блин.
хотя бы распознать эти ключевые точки(N1, P300 и тд).
и исходя из них сжать или растянуть график.
а потом уже складывать.
хотя непросто это все, и более сложный метод будет должен принимать какие то вещи на веру.

грамматика эмоций школьника, осовные эмоции, физиологические признаки.
алекситимия - понимание и распознавание своих и чужих эмоций.

воля плюс информация.

скрипты и эмоции.
аутотренинг.
рассчет плюсов и минусов.
отработка реальный ситуаций. дилеммы.

просто попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны атеистов: не считать, что, скажем, процессы в мозгу ВОЗДЕЙСТВУЮТ на личность человека, а понимать, что они СОСТАВЛЯЮТ личность. А следовательно, фраза "поведение человека определяется процессами, протекающими в его нервной системе" эквивалентна фразе "поведение человека определяется самим человеком".

Каким-нибудь гностикам, действительно, этого не понять: ведь для них тело - это тюрьма для "истинного я", т.е. нечто, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ "я". Христианство тут ближе к материализму: оно признает тело как ЧАСТЬ человека (хотя лишь официально христианство признает это: на практике, как видно из всех споров о свободе воли, христиане воспринимают тело как нечто внешнее по отношению к "я", т.е. разделяют позицию гностицизма). Если Вы сможете посмотреть с позиции официального христианства, а не гностицизма, то Вам уже не так сложно будет сделать следующий шаг, и довести долю тела в модели "я" до 100%.

It is sometimes possible to make overlap into a virtue. Specifically,
if a series of identical stimuli are presented at a fast, regular
rate (e.g., eight stimuli per second), the system will stop producing
complex transient responses and enter into a steady state, in which
the system resonates at the stimulus rate (and multiples thereof).
Typically, steady state responses will look like two summed sine
waves, one at the stimulation frequency and one at twice the stimulation
frequency.

клеви тема. может, писал уже.
при постоянной(и довольно высокой) частоте показывания стимула на ээг появляется волна точно такой же частоты. и тогда можно вывести из ээг, обработан стимул с данной частотой или нет.

функции сознания
(из "Внимание и сознание", Ару и Бахманн )
-постановка приоритетов и упорядочивание действий
-интегрирование прошлого и будущего
- маркирование настоящего (flagging the present)
- обработка абстрактных идей(освобождение от диктата конкретики и настоящего)
- творчество
- постоянное отслеживание ситуации(поддержание уровня возбуждения)
- связность и непрерывность личности
- обеспечение способности к общению с другими личностями
-обеспечение однозначности картины мира в каждый конкретный момент и сосредоточенности

поскольку обоняние идет напрямую в кору, минуя таламус, а таламус(одно из ядер) отвечает за фокусировку внимания, то избирательное восприятие запахов невозможно.

http://rstb.royalsocietypublishing.org/content/364/1522/1399.full.pdf+html

пишут, что можно пробудить савант способности через ТМС подавление высшей деятельности.

этапы/ эмоциональной оценки ситуации
1. новизна, ожидаемость, знакомость, понятность
2. внутренняя приятность
3. значимость для цели и потребности - релевантность к цели, вероятность того, что событие приблизит к цели, приближение или преграждение пути к цели.
4. оценка потенциала личной готовности
насколько я в состоянии справиться с этой ситуацией. связь применимости умений и ситуации.уровень контроля над ситуацией. уровень возможностей-сил организма. возможность внутренней перестройки для приспособления к ситуации.
5. совместимость с нормой и собой. насколько ситуация или действие подходит ко внутренним и внешним нормам.

это значит, что возможно принципиально иное мышление, не вполне человеческое.
без обобщений и ясных формулировок. там все будет на работе с контекстом и экземплярами.

С возрастом люди действительно становятся мудрее
Когда пожилые люди не могут вспомнить имена гостей на приеме, обычно они считают, что стали хуже соображать. Однако в последнее время появляется все больше исследований, которые опровергают это предположение.

На самом деле, как обнаружили ученые, с возрастом мозг просто начинает воспринимать больше информации и ради долгосрочной выгоды отсеивает лишние данные.

Обзор подобных исследовательских работ приведен в новом издании книги по неврологии "Прогресс в исследованиях мозга".

У некоторых людей мозг с годами действительно слабеет. Болезнь Альцгеймера, например, поражает 13% американцев в возрасте старше 65 лет. Однако у большинства пожилых людей, как утверждают авторы, значительная часть изменений связана с изменением фокуса внимания - им становится труднее зафиксировать конкретный факт вроде имени или номера телефона. Иногда это доставляет неприятности, однако зачастую такое изменение полезно.

"Возможно, рассеянное внимание не такая уж плохая вещь, - говорит Шелли Карсон, психолог из Гарвардского университета, работу которой цитирует упомянутая книга. - Она позволяет увеличить объем информации, которую можно затем использовать в сознательной деятельности".

Так, в ходе одного из экспериментов испытуемых просили прочитать несколько абзацев, в которые были в неожиданных местах включены лишние слова и фразы. Пожилые люди в возрасте 60 лет и старше работали с текстом гораздо медленнее, чем участвовавшие в исследовании студенты. Однако студенты читали текст с одинаковой скоростью, независимо от значения "лишних" слов, а пожилые люди начинали читать еще медленнее, когда содержание данных слов касалось темы текста. Это свидетельствует, что старики не просто спотыкались о лишнюю информацию, а воспринимали и усваивали ее.

Когда же представителям обеих групп задали вопросы, ответами на которые служили слова, размещенные в "неправильном" месте, пожилые участники отвечали лучше, чем студенты.

"Молодые люди словно бы и не отвлекались, - говорит автор обзора Линн Хэшер, профессор психологии из Университета Торонто и старший научный сотрудник Исследовательского института Ротмана. - Однако пожилые люди усвоили дополнительную информацию и потому лучше справились с поставленной задачей. Они способны переносить информацию, усвоенную в одной ситуации, на другую".

Подобное умение может приносить значительную выгоду в реальной жизни, где не всегда понятно, какая информация важна, а какая станет важной только в будущем. Неважные, казалось бы, данные или предположения, которые хранит память, могут обрести новое значение в том случае, если первоначальный план действий поменяется. А дополнительные детали, на которые вы обратили внимание, - например, что человек зевает или нервно ерзает - могут позволить вам оценить, какое в действительности впечатление произвели те или иные слова.

"Широкий круг внимания позволяет пожилым людям узнать о ситуации в целом больше, а также по косвенным признакам понять суть происходящего лучше, чем молодым, - объясняет доктор Хэшер. - Мы полагаем, что данная особенность в значительной степени объясняет, почему мы считаем стариков более мудрыми".

В 2003 году доктор Карсон с коллегами из Гарварда провела исследование, где проверялась способность студентов отсеивать неважную информацию в условиях множества раздражителей. Оказалось, что чем более творческая натура у студента (это определяли по опросным листам), тем больше проблем у него возникало при попытке игнорировать ненужные сведения. Недостаточная способность фильтровать информацию и расставлять приоритеты может способствовать оригинальному мышлению, сделали вывод ученые.

Этот феномен, говорит доктор Карсон, часто связывают с недостаточной активностью префронтальной коры головного мозга. Как показали исследования, люди, у которых в результате травмы или болезни снизилась активность этой области, начинают активнее интересоваться творчеством.

Как говорит профессор психологии Джеки Смит из Института социальных исследований Мичиганского университета (в нынешнем исследовании она не участвовала), существует специальное слово для обозначения способности мозга воспринимать информацию и отводить ей необходимое место - это слово "мудрость".

"Данные открытия очень укладываются в наше понимание того, что такое мудрость, - указывает она. - Если пожилые люди получают больше информации о некой ситуации, а затем способны соединить эти данные со своим более значительным запасом общих знаний, у них будет явное преимущество".

http://www.medlinks.ru/article.php?sid=32683

1. Содержание
2. количество
3. качество
4. отношение
5. где (место)
6. когда (время)
7. находящийся в положении (позиция)
8. имеющий (состояние)
9. делающий, (действие)
10. подвергнутый

http://book.itep.ru/10/sem_net.htm

определение понятия или категории включает в себя знание о ее структуре(внутренних элементах и связях), экологии(связях с другими системами), функции(связи с будущими состояниями иии ну назначением, неким гомеостатическим или идеальным состоянием), происхождением(связью с прошлыми состояниями)

гадание это как помощь в сдвиге фазы мультистабильного образа.
дает точку опоры, чтобы посмотреть на ситуацию иначе.
та же И Цзин, это каталог аналогий

предпочтения и неприязни это первый уровень. специфичные способы удовлетворения и избегания их с помощью привычных стратегий и наработанных умений.
умение ценить важные для себя вещи. умение принимать, терпеть и переосмыслять неприятное.

в духе олпорта.

Typically,
one analog, termed the source or base, is
more familiar or better understood than the
second analog, termed the target. This asymmetry
in initial knowledge provides the basis
for analogical transfer, using the source to
generate inferences about the target.

It is then necessary to establish
a mapping, or a set of systematic
correspondences that serve to align the
elements of the source and target. On the
basis of the mapping, it is possible to derive
new inferences about the target, thereby
elaborating its representation.

Work in the psychometric tradition focuses
on four-term or “proportional” analogies in
the form A:B::C:D, such as HAND: FINGER
:: FOOT: ?, where the problem is to
infer the missing D term (TOE) that is related
to C in the same way B is related to
A (see Sternberg, Chap. 31). Thus A:B plays
the role of source analog and C:D plays the
role of target. Proportional analogies were
discussed by Aristotle (see Hesse, 1966) and
in the early decades of modern psychology
became a centerpiece of efforts to define
and measure intelligence.

коммунисты иногда говорят, что их утопия была бы совершенно прекрасной, да вот только природа людей гадкая, обезьянья и нуждается в переделке.
но что, если эти мешающие качества, типа эгоизма, лени, склонности искать путь полегче, соревновательности(все то, что сделало из СССР общество убогого потребления), являются совершенно необходимыми для развития да и просто существования.
ну может быть с ленью и желанием переключаться с задачи на задачу и стоит поправить немного. но эгоизм просто означает приоритет своего удовольствия над чужим. это просто необходимо для мотивации.
соревновательность вообще единственный универсальный мотив к развитию)

так что даже генная инженерия не создаст коммунизм, имхо)

ну вот, поработал сегодня с собственно ээг данными.
немного своеобразная там система конечно, разбивка данных по условиям происходит вручную через отсев артефактов.
и причем данные можно смотреть только пляша от стимула, а не от ответа.
фурье анализ смотрел, ну там все ожидаемо, бета доминирует, потом альфа, и немножко всего остального.
оч медитативное занятие.

например о том, что сознание - это динамическое ядро, создаваемое коалицией разных нейронных очагов возбуждения, которые с друг другом сочетаются и взаимно поддерживают активность.
сознание это типа государственного собрания, парламента.
так что тайна сознания это тайна власти.
она обманчива проста. власть появляется, когда одни люди наделяют ею других

еще одна вещь, которую бахманн толкал - что в основе математического мышления, формальных операций, всегда лежит мышление образное и геометрическое. и если суметь задействовать систему визуальной обработки на полную мощность, то уж по крайней мере мнемонические и вычислительные способности реал будет получить.
это что-то вроде построковой развертки изображения. представим себе текст в виде кодировки пикселей какого то кадра.
тогда можно будет отобразить формулу в виде картины.
а мощность зрительной системы крайне велика, ведь мы получаем и интерпретируем 2 миллиона нервных сигналов как минимум каждые 20 милисекунд.

сегодня в лабе Бахманн(научрук) много всего интересного говорил.
насчет осциляционного анализа, и про то, что можно бы делать за деньги оценку рекламы.
например с помощью eye tracking device, смотреть, как движется взгляд по картинке, или с помощью бинокулярного соревнования сравнивать рекламу и плацебо картинку.

http://vsociety.net/ganz/ganzfeld.html

хотя и не совсем то, что подразумевается под ганцфельдом обычно.

нейрошунтирование - стимуляция одного отдела мозга с помощью импульсов, модулированных активностью другой части мозга.

Мне кажется, статистика иногда может создать несколько ложное впечатление.
Например, мы бросаем набор из 10 шестигранных костей. делаем это раз 100.
каждый раз записываем сумму броска.
получаем, что очень малых и очень больших значений мало, а больше всего приходится на середину.
ну то есть типичный колокол гауссианы.
при этом математически кажется, что любое экстремальное значение может выпасть, если кидать достаточно долго. даже за тремя сигмами есть жизнь, как то так. и можно рассчитать вероятность выпадения любого значения, основываясь на данных выборки.
но в данном случае понятно, что это неверно.
края колокола четко и дискретно ограничены. минимум это 10, а максимум это 60, и как ни кидай, единицы или тысячи не получишь.
то есть область применения гауссианы ограничена.
интересно, как можно это применить к измерениям интеллекта. то есть теоретически считается, что IQ может быть любым. но скорее всего диапзаон изменчивости ограничен просто генетически или даже логически. каков IQ человека в коме или анацефала ? верхний предел видимо тоже ограничен, есть предел скорости нервного импульса, размеров мозга и тд.

Кстати, по мотивам ваших текстов пришло в голову сравнения софистических приемов с антагонистами в нейрохимии.
То есть обычно сигнал от нейрона к нейрону передается особыми молекулами-трансмиттерами, которые подходят к рецептору принимающего нейрона как ключ к замку.
А вот антагонисты - это как спичка, которая застревает в замке, дверь не открывает, и настоящему ключу прохода не дает.
антагонисты бывают разные, некоторые застревают на время, и потом рецептор снова в строю.
а другие антагонисты запирают рецептор навсегда, и в этом случае остается только ждать исчезновения этого рецептора и появления нового.

мне кажется, многие софизмы и приемы демагогии по тому же принципу работают, вроде как и описывают явление, указывают на проблему, но блокируют ее решение и обсуждение.
РЛО это классический пример.

As is always the case in developing areas, in microgenetic research there are more
unanswered questions than firmly established regularities and principles.
Is the succession
of microgenetic stages based on successive transfer of the processing focus
between separately located cortical modules, or is it primarily a change in state and
activity patterning over the global distributed network of active neurons?
Is feedforward
activity upstream from lower to higher levels sufficient for PMG, and thus
the later reentrant processes (if ever needed at all) are just the useful, but not necessary
supplement to the feedforward processes?
Or, alternatively, maybe reentrant
activity from higher order nodes is absolutely necessary for PMG to become completed?
Do nonspecific thalamic and reticular systems that are often considered to
be just an enabling factor for PMG play a causally necessary role in microgenesis
proper? How might binding mechanisms in the brain (e.g., feature binding; cf. works
of Treisman (1988), Singer (1994), Engel et al. (1992), and others) and the processes
of RMG and PMG be related? Is microgenesis essentially a time-consuming binding
process?

ЭЭГ и шизофрения

An acute schizophrenic group had less alpha power, this change being confined largely to the temporal areas. A chronic outpatient sample showed less alpha and beta power, while chronic long-stay schizophrenic patients had an excess of delta power.

One prominent finding is an increased frequency of EEG records reflecting high activation levels, as judged by reactivity of the EEG upon opening the eyes, among schizophrenic patients in an unmedicated state (99). Consistent with hyperactivation are quantitative results showing that EEGs of schizophrenic subjects have lower alpha power, increased variability of frequency, and higher wave symmetry than comparison subjects (99). Given that excesses in both slow and fast EEG activity have been reported, however, Shagass (99) suggests that dysregulation of brain activity in schizophrenia might be a more basic problem than hyperactivation per se.

Several topographic EEG studies have found evidence of excessive slow activity (delta) in frontal areas (e.g., 48,80). This is conceptually consistent with PET and regional cerebral blood flow evidence of reduced frontal activity in at least some schizophrenic patients and increased frontal delta activity was correlated within schizophrenic samples with PET hypofrontal metabolic patterns (48)

The most common ERP paradigm has examined P300 (P3) amplitude and latency in a situation in which an occasional, unpredictable physical change in a stimulus occurs within a series of identical stimulus presentations (the "oddball" paradigm). The oddball stimulus may, for example, differ from the repeated standard stimulus in pitch or duration. The P300 response in this situation is an index of cortical response related to recognizing and processing the significance of the relatively rare stimulus. Schizophrenic patients were first found to show reduced P300 amplitude in this paradigm a little more than 20 years ago, and reduced P300 amplitude has been among the most robust of ERP results for schizophrenia

P300 reduction in schizophrenia appears to be linked to the presence of background stimuli that make the identity of the next stimulus uncertain. It occurs even when experimental instructions do not call for motivated effort, and in some studies has been significantly related to the level of negative symptoms (32,89). P300 paradigms have also bolstered the evidence that schizophrenic patients have deficits in maintaining attention and show inappropriate allocation of attentional resources to novel distracting stimuli (32,79).

Another ERP paradigm applied to schizophrenia has focused on endogenous negativity in the waveform associated with effortful or attention-demanding processing of information (104). This paradigm records ERPs that occur to very brief visual letter arrays in a simple reaction time task (without the need to discriminate letters) and compares them to ERPs that occur to the same visual letter arrays when the subject is instructed to discriminate whether one of two letters is included among others in the arrays. The latter situation, called the Span of Apprehension task, has been shown to detect early visual processing abnormalities in schizophrenic patients in remitted and psychotic states. It is hypothesized to be sensitive to a genetic vulnerability factor relevant to schizophrenia (5). By subtracting the ERP for the simple reaction time condition from the ERP for the Span of Apprehension condition, the electrophysiological response associated with the visual discrimination process has been examined (104). Through this subtraction procedure, Strandburg and colleagues have shown that schizophrenic patients, including schizophrenic children, produce a significantly smaller Span elicited negativity (SEN) than normal subjects (104).

An early positive ERP component, P50, has been the focus of substantial recent research as a possible index of a vulnerability factor for schizophrenia. A measure of sensory gating during the initial processing of stimuli can be obtained by examining the extent to which P50 amplitude to a simple auditory stimulus is reduced when another simple auditory stimulus occurs immediately before it (37). The concept of a sensory or sensorimotor gating process has been central to work involving P50 and to work with a paradigm that we discuss in the next section, prepulse inhibition of the startle blink response.

Acute schizophrenic patients in the early stage of their psychosis often describe vivid experiences suggestive of an impaired ability to gate irrelevant stimuli and focus on relevant stimuli (78). For example, one patient reported, "I am speaking to you now but I can hear noises going on next door and in the corridor. I find it difficult to shut these out and it makes it more difficult for me to concentrate on what I am saying to you"

EDA research with schizophrenia patients has focused primarily on phasic SCR orienting responses to innocuous stimuli (e.g., moderately intense tones without task significance). Approximately 40%-50% of schizophrenic patients fail to exhibit any SCR orienting responses to innocuous tones, compared with only 5%-10% in the normal population (7,22,123). In contrast to the SCR "non-responders", the remaining 50%-60% of the patients do respond with SCRs to innocuous tones but also show abnormally high tonic arousal. Thus, there appear to be at least two well documented EDA abnormalities in schizophrenia: (1) SCR hyporesponsiveness to innocuous stimuli and (2) SCL and NS-SCR hyperarousal (22,23).

http://www.acnp.org/g4/GN401000119/CH117.html

http://www.guardian.co.uk/science/2010/jul/05/brain-scans-predict-schizophrenia

Шизофрения это хроническое заболевание, обнаруживаемое у 0.5% населения.
Основные симптомы делятся на продуктивные - бред(неопровергаемые ложные мысли), галлюцинации, расстройства мышления, и негативные - бедность эмоции, нелогичность мышления, бедность речи.

Иногда выделяют симптомы дезорганизации, хаотичное мышление и речь.
Считается, что у шизофреников нарушена фильтрация связей между мыслями, поэтому им свойственны необычные ассоциации между несвязанными объектами.
Часто больные считают, что слышат в голове эхо своих мыслей, а также что их мысли навязаны им извне.
На уровне мозга для шизофреников характерна повышенная активность допаминовой системы трансмиттеров и сниженная активность глутамата.
на фМРТ может быть видно увеличение желудочков мозга, из за нейродегенерации(гибели клеток мозга).
Активность лимбических отделов повышена, фронтальные отделы менее активны.
Но это скорее в поздних стадиях.
Обычно тестируют все таки с помощью интервью, всякие снимки и анализы это уже если нет определенности.

The key developmental regularities in microgenetic
processes are as follows:
1. From less differentiated to more differentiated content.
2. From dynamic and unstable content to stabilized content.
3. From eidotropic to ontotropic qualities (“from appearance to essence”).
4. Instead of the stimulus-driven format, microgenesis essentially is an exploratory,
search activity striving for the organismic-environmental, adaptively expedient
interpretation of stimulation.

Roughly, people believe planning
is a kind of deciding, which is a kind of
reasoning, which is a kind of conceptualizing,
which is a kind of thinking. People
also believe that thinking is part of conceptualizing,
which is part of remembering,
which is part of reasoning, and so on

частные, ассиметричные системы типа индвидуальных сетей концептов являются результатом пересечения(линейной комбинацией) нескольких общих, симметричных структур.
например, есть ровная табличка английских времен глагола, или пропозиционная сеть, и сочетаясь друг с другом, они образуют не простое перемножение таблиц, а в некоторых сочетаниях образуются не имеющие смысла комбинации, и эти пустоты и придают форму частным случаям.

Люди обожают путать доказательство и объяснение.
В ответ на требование доказать, начинают объяснять свою позицию.
Не обладая нужным уровнем для понимания доказательства, просят одновременно и объяснять и доказывать.

кожно гальваническая реакция
http://it.uku.fi/biosignal/research/gsr.shtml

http://en.wikipedia.org/wiki/Skin_conductance

http://www.gizmag.com/tobii-pceye-eye-control-mouse-release/18328/

управление компом движениями глаз

что важно, так это Тайные удовольствия от маленьких деталей общих занятий, важно точно выражаться и мыслить по их поводу, если уж так приспичило внести научность в этот идеографический предмет, то можно применить например репертуарные решетки Келли.

например, очень нравится туманный лес и дождь, размывающий снежные горы.
и подбирать с протвиня остатки плавленого сыра

каждое мгновение человек чувствует нечто уникальное, эмоцию или ощущение, которое никогда не испытывал он сам или кто то другой, важно не приравнивать его на автомате к уже знакомым аффектам, с уже готовыми правилами и поведенческими тенденциями. сравнивать можно, конечно, но это всегда должно быть сравнение со многими исходными эмоциями сразу, минимум 3 или 4 элемента для этой комбинации или аналогии.
чем больше чем человек становится, тем больше он есть.
формализованные определения оставим механизмам, они их гораздо лучше реализуют.

Nomic is a game created in 1982 by philosopher Peter Suber in which the rules of the game include mechanisms for the players to change those rules, usually beginning through a system of democratic voting.[1]

Nomic is a game in which changing the rules is a move. In that respect it differs from almost every other game. The primary activity of Nomic is proposing changes in the rules, debating the wisdom of changing them in that way, voting on the changes, deciding what can and cannot be done afterwards, and doing it. Even this core of the game, of course, can be changed.

может быть применено в тренингах переговорах

мне нравится гипотеза нейродарвинизма, по которой выживают и получают подкрепление наилучшие нейропаттерны, которые могут согласовывать экономным образом внешние стимулы и имеющиеся данные.
при этом теория уязвимая.
нравятся идеи Хофштадтера об обратной связи между разными уровнями абстракции, порождающей сознание.
мне нравится теория интеллектуального мутуализма,
согласно которой общий фактор интеллекта возникает в ходе развития человека из за положительных обратных связей между отдельными способностями, а не из за общего ресурса в их основе.

http://nature-wonder.livejournal.com/203059.html

psy

Previous post Next post
Up