В данной статье я расскажу Вам о первом дне поездки по Центральной России
За тепловозами на Горьковскую железную дорогу я собирался поехать еще зимой; только не в Арзамас, а в Канаш. Но так сложились планы, что в феврале я поехал в Бологое, отложив поездку на ГЖД до лета. Впрочем, стоит отметить, что наша дружная компания в лице
klubkov_er22_ak, Игоря Абросимова и Вашего покорного слуги уже посещала сей город Нижегородской области. Было это в январе 2011-ого, когда мы затеяли поездку в Нижний Новгород, но не просто на каком-нибудь прямом поезде, а с пересадкой в Арзамасе на электричку. До сих пор недоумеваю, почему мы решили поехать таким ахтунговым способом. Вдоль ночи, лёжа на неудобных лавках, ехать в электричке порядка 150 км - не айс. На этот раз вышло всё гораздо проще: 80-ый поезд Москва - Берещино сразу привозит нас в нужный пункт - станция Шатки, что на красивейшей, проходящей вдоль полей линии Арзамас - Красный Узел. Данная ветка представлена тепловозами из ТЧ-14 Юдино и ТЧ-2 Муром, а это - половинки 2ТЭ10М с ПДСами, брутальные Вэхи с грузовыми; короче говоря, тепловозный рай. Планируя данную, казалось бы, банальную поездку, мы вспомнили, что основной ход ГЖД, то бишь Муром - Арзамас - Канаш, легко объединяется с еще одной прекрасной и не менее интересной веткой, пролегающей в лесах Мещеры, - Владимир - Тумская, на которой лично мне хотелось бы снять Машку с пригородным в хорошую погоду + как выяснилось зимой, там грузовые бывают. Из Москвы, не имея машины, рано утром на эту ветку не попадешь, посему обратно было решено ехать до Вековки, откуда уже можно добраться на электричке до нашей линии. В конце концов, все вопросы и нюансы были решены, план разработан, отчего за несколько дней до отъезда мы взяли билеты. В общем, выехав с дачи вечером 6 июля, около 8 вечера я встретился с Игорем и Толяном на переполненном Казанском вокзале. К счастью, вагон оказался чистым и уютным, мягкие сиденья действительно позволяли расслабиться в долгой дороге. Первая остановка нашего поезда - станция стыкования Вековка, от которой у нашей компании остались самые неприятные впечатления, ведь больше года назад мы оттуда еле ноги уволокли от местных ментов. Ночная станция кишила продавцами разного рода, которые пытались пассажирам втюхать местный хрусталь. Спустя 20 минут гуляний по платформе, нам было велено вернуться в вагон, где мы продолжили всё так же не спать. В итоге лично толком и не сомкнул глаз, постоянно просыпаясь на крупных станциях вроде Мурома или Мухтолово, на одной из которых был замечен самый старый электропоезд переменного тока - ЭР9-35. Это казалось нам хорошим знаком, ведь мы планировали во второй половине дня выбраться поснимать около Арзамаса. Проснулся я без чего-то 4, а за окном красота: бескрайние поля, покрытые густым туманом. К тому моменту в нашем вагоне кроме нашей троицы и одного мужика никого не осталось. Шатки встретили нас приятным прохладным утром. На главном пути станции стоял длинный грузовой состав, на боковых же маневрировал 2ТЭ10М. Первым делом пошли на автовокзал, дабы узнать расписание нужных нам автобусов до Арзамаса. Затем мы немного прогулялись по посёлку и на железную дорогу вышли уже за пределами станции.
Рассвет над Шатками:
Окрестности станции + огромный элеватор:
Бывший переезд:
Не успели мы пройти и километра, как со стороны Пешелани послышалась бубнежка: это Вэха с грузовым неслась на всех парах.
Данное явление меня обрадовало, ибо изначально я вообще не особо рассчитывал на грузовые. После этого мы принялись завтракать, созерцая окружающую природу.
Однако, гармония была нарушена тифоном со стороны Шаток. Тот самый «медведь», маневрировавший по станции, надвигался на нас с грузовым поездом.
После этого мы прошли еще немного, где нам открылись новые, не менее шикарные виды Нижегородской области.
И еще:
Далее по плану у нас были два пассажирских поезда с севера на юг: 309-ый Воркута - Адлер и 431-ый Киров - Адлер. Первый в лице половинки от 365-ого «медведя» неспеша прошел спустя 50 минут после последнего грузового.
Было решено остаться на данном месте для съемки следующего поезда. Естественно, мы думали о том, а почему бы не проскочить какому-нибудь грузовому между двумя ПДСами. Но наши желания не воплотились в реальность, хотя вот половинке в окрасе ГЖД я был очень рад.
Спустя 20 минут услышали «бу-бу-бу» со стороны Шаток. К сожалению, нормально снять этого красавца не представлялось возможным, лишь так. Толян, по-моему, и вовсе не доставал фотоаппарат. Ну а потом наступило утреннее затишье в движении; за это время наша троица отдалилась еще на километр от Шаток, в то время как солнце отдалилось от горизонта и начало шпарить не по-детски. Учитывая специфику окружающей среды, а это - сплошные поля, укрыться нам было негде. От нечего делания мы принялись ходить туда-сюда, найдя подходящее место для съемки и всё время с надеждой оглядываясь на светофор. И вот наконец, по прошествии некоторого времени загорелся зеленый в сторону Шаток. В расписании никаких поездов не числилось, следовательно должен был быть грузовой. Через минут 15 только к нам приползла данная Вэха после того, как мы услышали бубнежку вдалеке.
После данного снимка было решено пойти назад в поселок, ибо жара становилась невыносимой, а запасы воды стремительно кончались. Чуть позже пролетела Машка резервом, которая везла наш поезд утром.
Мы пристроились около предвходного светофора станции Шатки; поблизости была небольшая будка путейцев, в тени которой мы просидели последующие полчаса, пока не приехал пригородный поезд на Ужовку.
Сразу же за ним проехала еще одна Чмуха, но на сей раз с путеизмерителем.
После мы двинулись назад, дабы успеть на автобус до Арзамаса. За то время, что мы шли, ничего проехало; в поселке же нашли спасительную колонку с водой, которая хотя бы на время остудила нас. На автовокзале оперативно взяли билеты, в магазине закупились лишь водой и мороженым, так как ассортимент большего не предлагал. Немного спустя приехал ПАЗик - то, что лично я не терплю: узкие, неуютные, ноги не вытянешь, никакой тебе вентиляции. В прочем, это не помешало нам вздремнуть в дороге. Автобус привез нас на автовокзал, кишащий различного рода старинными экземплярами автобусов. (фотографии Игоря)
Удивительно, но нас накричал местный водила, мол «какого хрена тут фоткаете!». Я немного опешил, ибо совсем не ожидал, что такое можно услышать н автовокзале J Не встревая в словесную перепалку, мы начали неспеша осматривать окрестности. Минут через 20 была найдена автобусная остановка, на которой мы сначала сели в 677-ой Лиаз, однако пришлось выходить на следующей остановке, ибо автобус до вокзала нас не довез бы. На платформе уже стояли две электрички, одна из которых до Мурома, что нам и нужно было. Сначала я обрадовался, что это круглятина, но, увы, на маршрутнике было написано «Сергач».
Далеко решили не отъезжать, потому что заранее знали, что около 409 км неплохие места для съемки. Погода, правда, на тот момент в конец испортилась, облака полностью затянули небо в округе, плюс к этому надвигалась немаленькая гроза. До дождя удалось снять электричку, на которой мы приехали.
А также - тепловоз резервом и пару симпатичных Выльников.
ВЛ80С-1248:
6
ВЛ80С-1435:
Ну а потом начался дичайший пиздец. Ранее упомянутая гроза неимоверно быстро приблизилась; полил сильнейший дождь, от которого, мы думали, сможем спрятаться под навесом о.п. 409 км. Откровенно говоря, укрытие оказалось сомнительным, вдобавок был сильный ветер. В итоге мы нехило промокли + дождем смыло весь мусор к нашим ногам, приятного мало. К счастью, буря долго не продолжалась, и по прошествии некоторого времени продолжили съемку.
ВЛ80С-2018:
ЭР9Е-620:
Вскоре стало распогаживаться; мы немного сменили дислокацию. На этот раз с грузовыми не очень везло: во-первых их было не слишком много, во-вторых частенько получалось, что поезд со стороны Арзамаса перегораживался встречным. Однако, главное было снято.
Например, старичок-ВЛ60 резервом.
Или пролетевшая сплотка Ласточек.
После этого на нас тявкнул местный мужик, мол тут нельзя находиться и бла-бла-бла. Пришлось отойти назад к 409 км. По расписанию ожидались две электрички: одна из Нижнего Новгорода, вторая из Мурома. Естественно, надеялись, что приедет 35-ая Эрка. Но сначала приехала другая Эрка, ЭР9Е-645 - еще одна переданная из Казани, везуха J Видимо, это связано с поставкой ЭД9Э в столицу Татарстана.
Затем началось томительное 10-минутное ожидание электрички. И вскоре из-за кривой медленно выполз самый старый электропоезд переменного тока ЭР9. Точнее ЭР9К, всё-таки прошла ремонт машина 1963 года выпуска в 2002-ом. Неважно, предлагаю Вам несколько кадров:
Снимок Толяна:
Завершающий кадр съемки:
Было время возвращаться в город, ибо там у нас было своя еще не выполненная миссия - отснять 677-ые Лиазы. Далеко идти не пришлось, благо неподалеку была автобусная остановка 409 км - конечная для нескольких маршрутов.
Опять кадры Толяна:
Отсняв несколько штук и изучив схему города, мы решили, что настало время найти приличное заведение, где можно было бы перекусить. Сперва мы предположили, что подобное заведение должно быть на Соборной площади, но не тут-то было. Приехав туда, мы обнаружили кучу различных магазинов: от продажи окон до ремонта обуви, от компьютерной помощи до установки унитазов, но только не питание. Вообще странная практика провинциальных городов; год назад в Белгороде столкнулись с абсолютно такой же проблемой, пока в каком-то подвале не нашли приличную пиццерию.
Короче говоря, народ сказал, что недалеко есть хорошая, недорогая пиццерия. Действительно неплохая кафешка, но насчет недорогой погорячились. В принципе московские цены: 500 рублей за пиццу. Перекусив и переведя дух, мы неспешно потопали в сторону вокзала Арзамас-1, ибо поезд до Вековки придет со стороны Красного Узла. Город особо не фотографировали, так как ничего интересного не встречалось, только лишь ветхие полуразваливающиеся жилые дома да унылые магазины. Долго идти не пришлось, ведь город не располагает огромной площадью; с одного конца до другого можно дойти примерно за час. Добравшись до станции, мы первом делом посетили зал ожидания в здании вокзала, однако там было очень душно, отчего нам оставалось сидеть на улице в ожидании, попутно при этом кормя комаров. По истечении времени наш поезд прибыл; ЧС4Т сменил Машку. Мы залезли в практически пустой вагон, заняли места и сразу легли спать, ведь впереди нас ждал еще один увлекательный день.
Продолжение следует…