Leave a comment

andrews_answer June 4 2019, 20:45:33 UTC
Был такой гражданин - Болдырев...

Reply

fan_d_or June 4 2019, 20:46:37 UTC
Волнолёт, что ль?

Reply

andrews_answer June 4 2019, 20:50:35 UTC
Колеблющийся предкрылок.

... )

Reply

fan_d_or June 4 2019, 21:24:53 UTC
Ну, типа да ( ... )

Reply

andrews_answer June 5 2019, 07:02:28 UTC
1. Не могу назвать это волнолетом за отсутствием ударной волны. Хотя - мало ли, сейчас определения тюнят на раз-два.
2. Очень похоже на то, что именно без адаптивности и болдыревский предкрылок не особо полезен. Народ уже, оказывается, заморочился моделированием, получилось так себе.

... )

Reply

fan_d_or June 5 2019, 13:31:35 UTC
Не. Ударные волны - это другая история.
Волнолёты, о которых говорю я, это технология низкоскоростная - особый тип ультралайтов с использованием элементов вихревой аэродинамики.
Ну, да фиг с ними. Несущественно...

Болдыревская система по определению энергетически невыгодна - основная идея, на которой концепция базируется, это попытка создать высокоскоростной обдув по всей поверхности крыла на малых эволютивных скоростях. Типо, летим медленно, а обдув достаточен для удержания в воздухе.

Но по мне эта идея всегда казалась глупой - вибрашка создаёт основную тягу и в этой своей ипостаси делает это она крайне неэффективно, принципиально проигрывая движителям с непрерывным циклом (винту, вентилятору).

Гораздо перспективней - прежде всего по энергетической эффективности - создание многовинтовой системы обдува. Для электролётов это весьма перспективно.

Ну, и сам вибропредкрылок не должен быть жёстким - только гибкая поверхность, которая в разы эффективней жёсткой.

Reply

andrews_answer June 5 2019, 13:36:34 UTC
Мне тоже очарование предкрылком не очень понятно, отреагировал на "тихоходников".
Был еще "фотон" с ЭСУПС, обдув приводили 4-мя АИ-9.

Reply


Leave a comment

Up