Не знаю, как с технической точки зрения. Но в вагонах, которых есть кондеи, врубают их, как правило, на полную мощность. С жары в холод. Простуда обеспечена.
Это отдельный - социально-медицинский - аспект. Мне гораздо комфортней в старых вагонах с ковшовой вентиляцией - воздух той же температуры, но поток обеспечивает приятное охлаждение и ощущение комфорта.
Разумеется, это действует только пока движение бесперебойное - если поезд застрял в туннеле на-подольше, то тогда начинается томление ;-(
Вот для такого случая полезно иметь даже не кондеи, а банальные вентиляторы - при правильной организации потоков это даст оптимальный комфорт.
А вот кондей - это способ производителя заработать на человеческой глупости...
У вас такие же плотности пассажиропотоков, как в Москве - то есть, такие же энерговыделения в системе?
ХИНТ: проблема перегрева в московском метро отчётливо стала проявляться лишь в последние пару десятилетий. Причём, по нарастающей - с каждым годом всё сильней.
В эпоху исторического материализма в метро было очень комфортно - даже, пожалуй, слишком прохладно по контрасту в большую жару на улице.
Просто Система подошла к своему пределу и требует не косметического подрумянивания, а радикального решения в связи с резким возрастанием нагрузки.
Во-первых, тепловыделение ходовой системы поездов минимум на порядок превышает потребляемую (дополнительно вносимую) кондиционерами мощность. Так что их вклад в нагрев тоннелей/инфраструктуры несущественен. Об этом уже неоднократно написали в engineering_ru.
Однако там не написали ещё об одном важном обстоятельстве. Вагон - место тесного сосредоточения людей. И перегрев этого ничтожного (по сравнению с объёмом тоннелей/станций) пространства - очень сильно сказывается на комфорте пассажиров. Поэтому именно в этом месте оправдано локальная коррекция климата.
В итоге, уменьшение температуры в плотно заполненном вагоне на несколько градусов радикально улучшает комфорт пассажира, одновременно увеличивая температуру (и уменьшая комфорт) в остальной части метро на незначительную величину.
Получается отличный компромисс. Так что ни жести, ни маразма, всё технически пристойно.
В старых вагонах с ковшовой вентиляцией гораздо комфортней, чем в Русичах с их эйр-кондишеном - причём, этот комфорт гораздо более экологичен, поскольку отсутствует перепад температур между вагоном и станцией и исключаются условия для летних ОРЗ
( ... )
Я не большой поклонник кондиционеров. Но с тем, что в Русичах гораздо менее комфортно не согласен совершенно! Да, большой перепад температуры - вещь неприятная и опасная для здоровья (для моего - точно). Тут требуется аккуратная настройка поддерживаемой температуры. Но помимо температуры есть и другие слагаемые комфорта
( ... )
Comments 21
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Мне гораздо комфортней в старых вагонах с ковшовой вентиляцией - воздух той же температуры, но поток обеспечивает приятное охлаждение и ощущение комфорта.
Разумеется, это действует только пока движение бесперебойное - если поезд застрял в туннеле на-подольше, то тогда начинается томление ;-(
Вот для такого случая полезно иметь даже не кондеи, а банальные вентиляторы - при правильной организации потоков это даст оптимальный комфорт.
А вот кондей - это способ производителя заработать на человеческой глупости...
Reply
Reply
Reply
Reply
ХИНТ: проблема перегрева в московском метро отчётливо стала проявляться лишь в последние пару десятилетий. Причём, по нарастающей - с каждым годом всё сильней.
В эпоху исторического материализма в метро было очень комфортно - даже, пожалуй, слишком прохладно по контрасту в большую жару на улице.
Просто Система подошла к своему пределу и требует не косметического подрумянивания, а радикального решения в связи с резким возрастанием нагрузки.
Reply
Однако там не написали ещё об одном важном обстоятельстве. Вагон - место тесного сосредоточения людей. И перегрев этого ничтожного (по сравнению с объёмом тоннелей/станций) пространства - очень сильно сказывается на комфорте пассажиров. Поэтому именно в этом месте оправдано локальная коррекция климата.
В итоге, уменьшение температуры в плотно заполненном вагоне на несколько градусов радикально улучшает комфорт пассажира, одновременно увеличивая температуру (и уменьшая комфорт) в остальной части метро на незначительную величину.
Получается отличный компромисс.
Так что ни жести, ни маразма, всё технически пристойно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment