Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

fan_d_or June 22 2016, 14:55:19 UTC
Для начала - карп животина холоднокровная, даже если написать название биологического вида с заглавной буквы ( ... )

Reply


a_dedushkin June 22 2016, 13:30:56 UTC
Не знаю, как с технической точки зрения. Но в вагонах, которых есть кондеи, врубают их, как правило, на полную мощность. С жары в холод. Простуда обеспечена.

Reply

fan_d_or June 22 2016, 14:42:53 UTC
Это отдельный - социально-медицинский - аспект.
Мне гораздо комфортней в старых вагонах с ковшовой вентиляцией - воздух той же температуры, но поток обеспечивает приятное охлаждение и ощущение комфорта.

Разумеется, это действует только пока движение бесперебойное - если поезд застрял в туннеле на-подольше, то тогда начинается томление ;-(

Вот для такого случая полезно иметь даже не кондеи, а банальные вентиляторы - при правильной организации потоков это даст оптимальный комфорт.

А вот кондей - это способ производителя заработать на человеческой глупости...

Reply

a_dedushkin June 22 2016, 16:18:19 UTC
Мне гораздо комфортней в старых вагонах с ковшовой вентиляцией --- согласен.

Reply


Охлаждать только снаружи livejournal June 22 2016, 14:21:31 UTC
Пользователь awas1952 сослался на вашу запись в своей записи « Охлаждать только снаружи» в контексте: [...] « О кондиционерах… [...]

Reply


ext_2442968 June 22 2016, 16:56:12 UTC
У нас в Екатеринбурге проблемы с жарой в метро нету, хотя на улице и до 30-35 градусов бывает. Внутри метро круглый год 15-20 градусов

Reply

fan_d_or June 22 2016, 21:16:28 UTC
У вас такие же плотности пассажиропотоков, как в Москве - то есть, такие же энерговыделения в системе?

ХИНТ: проблема перегрева в московском метро отчётливо стала проявляться лишь в последние пару десятилетий. Причём, по нарастающей - с каждым годом всё сильней.

В эпоху исторического материализма в метро было очень комфортно - даже, пожалуй, слишком прохладно по контрасту в большую жару на улице.

Просто Система подошла к своему пределу и требует не косметического подрумянивания, а радикального решения в связи с резким возрастанием нагрузки.

Reply


evgus June 22 2016, 21:52:32 UTC
Во-первых, тепловыделение ходовой системы поездов минимум на порядок превышает потребляемую (дополнительно вносимую) кондиционерами мощность. Так что их вклад в нагрев тоннелей/инфраструктуры несущественен. Об этом уже неоднократно написали в engineering_ru.

Однако там не написали ещё об одном важном обстоятельстве. Вагон - место тесного сосредоточения людей. И перегрев этого ничтожного (по сравнению с объёмом тоннелей/станций) пространства - очень сильно сказывается на комфорте пассажиров. Поэтому именно в этом месте оправдано локальная коррекция климата.

В итоге, уменьшение температуры в плотно заполненном вагоне на несколько градусов радикально улучшает комфорт пассажира, одновременно увеличивая температуру (и уменьшая комфорт) в остальной части метро на незначительную величину.

Получается отличный компромисс.
Так что ни жести, ни маразма, всё технически пристойно.

Reply

fan_d_or June 22 2016, 22:14:39 UTC
В старых вагонах с ковшовой вентиляцией гораздо комфортней, чем в Русичах с их эйр-кондишеном - причём, этот комфорт гораздо более экологичен, поскольку отсутствует перепад температур между вагоном и станцией и исключаются условия для летних ОРЗ ( ... )

Reply

evgus June 23 2016, 10:07:36 UTC
Я не большой поклонник кондиционеров. Но с тем, что в Русичах гораздо менее комфортно не согласен совершенно! Да, большой перепад температуры - вещь неприятная и опасная для здоровья (для моего - точно). Тут требуется аккуратная настройка поддерживаемой температуры. Но помимо температуры есть и другие слагаемые комфорта ( ... )

Reply


Leave a comment

Up