В старых вагонах с ковшовой вентиляцией гораздо комфортней, чем в Русичах с их эйр-кондишеном - причём, этот комфорт гораздо более экологичен, поскольку отсутствует перепад температур между вагоном и станцией и исключаются условия для летних ОРЗ.
Это - неопровержимый факт.
Во-вторых, комфорт в вагонах достигается за счёт дискомфорта на перроне! И в этом всё дело.
Уже сейчас, в текущем состоянии, в целом система находится на грани коллапса - и ситуация на перспективу не имеет шансов на улучшение при принятых решениях. Поток сверху на геоструктуру будет нарастать - город перегревается в целом, и это тоже неоспоримый факт. Пока ещё гео-структура не нагрелась до равновесного состояния - значит система метрополитена будет её продолжать греть и значит температура в тоннелях будет неудержимо нарастать. Значит на перроне будет всё более непереносимо дискомфортно.
Печаль ситуации в том, что когда будет всё-таки применено охлаждение воздуха на входе в систему, придётся долго и мучительно выкачивать избыточное тепло, закачанное в геоструктуру сейчас - то есть, придётся предпринимать значительно бОльшие усилия, не имея быстрой от них отдачи. Принятие правильных мер чем раньше, тем эффективней.
И кондеями в вагонах систему не удержать - а вот добавить бессмысленное тепло они как раз успеют...
Я не большой поклонник кондиционеров. Но с тем, что в Русичах гораздо менее комфортно не согласен совершенно! Да, большой перепад температуры - вещь неприятная и опасная для здоровья (для моего - точно). Тут требуется аккуратная настройка поддерживаемой температуры. Но помимо температуры есть и другие слагаемые комфорта. Например, акустический. Я был сильно удивлён, насколько тихо в вагонах метро Рима, Парижа, например. Можно разговаривать вполголоса. В старых поездах московского метро я иногда ощущаю приближение к болевому порогу громкости. Русичи значительно лучше звукоизолированы, но любая открытая форточка эту изоляцию сводит на нет. Ну а ковшовая вентиляция звукопроницаема лучше любой открытой форточки. Второй момент - чистота воздуха. Вы обращали внимание, что все вагоны метро снаружи покрыты коричневой пылью. Я не знаю, что это, но предполагаю, что мелкодисперсные продукты износа колёс/пути. Ковшовая вентиляция прокачивает гигантские объёмы воздуха из тоннелей с этой взвесью, явно для здоровья не полезной. С помощью кондиционера/фильтров за счёт частичной рециркуляции можно добиться более чистого воздуха в вагоне. Ну и снова, к тепловому комфорту. Да, кондиционеры в вагонах несколько (уверен несущественно) повышают температуру на станциях, но в вагоне пассажир проводит значительно больше времени, чем на станции, поэтому даже если этот дискомфорт и заметен, то он с лихвой компенсируется в процессе поездки. Поверьте, я не спорю с тезисом о необходимости улучшения вентиляции/кондиционирования метро в целом. Но это не противоречит (а скорее дополняет) идею кондиционирования внутри вагона. Задача в любом случае инженерно сложная и интересная, требует тщательного взвешенного учёта множества факторов, а не размахивания шашкой с требованиями законодательных запретов.
Это - неопровержимый факт.
Во-вторых, комфорт в вагонах достигается за счёт дискомфорта на перроне!
И в этом всё дело.
Уже сейчас, в текущем состоянии, в целом система находится на грани коллапса - и ситуация на перспективу не имеет шансов на улучшение при принятых решениях.
Поток сверху на геоструктуру будет нарастать - город перегревается в целом, и это тоже неоспоримый факт.
Пока ещё гео-структура не нагрелась до равновесного состояния - значит система метрополитена будет её продолжать греть и значит температура в тоннелях будет неудержимо нарастать.
Значит на перроне будет всё более непереносимо дискомфортно.
Печаль ситуации в том, что когда будет всё-таки применено охлаждение воздуха на входе в систему, придётся долго и мучительно выкачивать избыточное тепло, закачанное в геоструктуру сейчас - то есть, придётся предпринимать значительно бОльшие усилия, не имея быстрой от них отдачи.
Принятие правильных мер чем раньше, тем эффективней.
И кондеями в вагонах систему не удержать - а вот добавить бессмысленное тепло они как раз успеют...
Reply
Например, акустический. Я был сильно удивлён, насколько тихо в вагонах метро Рима, Парижа, например. Можно разговаривать вполголоса. В старых поездах московского метро я иногда ощущаю приближение к болевому порогу громкости. Русичи значительно лучше звукоизолированы, но любая открытая форточка эту изоляцию сводит на нет. Ну а ковшовая вентиляция звукопроницаема лучше любой открытой форточки.
Второй момент - чистота воздуха. Вы обращали внимание, что все вагоны метро снаружи покрыты коричневой пылью. Я не знаю, что это, но предполагаю, что мелкодисперсные продукты износа колёс/пути. Ковшовая вентиляция прокачивает гигантские объёмы воздуха из тоннелей с этой взвесью, явно для здоровья не полезной. С помощью кондиционера/фильтров за счёт частичной рециркуляции можно добиться более чистого воздуха в вагоне.
Ну и снова, к тепловому комфорту. Да, кондиционеры в вагонах несколько (уверен несущественно) повышают температуру на станциях, но в вагоне пассажир проводит значительно больше времени, чем на станции, поэтому даже если этот дискомфорт и заметен, то он с лихвой компенсируется в процессе поездки.
Поверьте, я не спорю с тезисом о необходимости улучшения вентиляции/кондиционирования метро в целом. Но это не противоречит (а скорее дополняет) идею кондиционирования внутри вагона. Задача в любом случае инженерно сложная и интересная, требует тщательного взвешенного учёта множества факторов, а не размахивания шашкой с требованиями законодательных запретов.
Reply
Leave a comment