Оригинал взят у
id77 в
Несколько слов о стилях архитектуры. Архитектура Возрождения. Часть 2Здравствуйте уважаемые.
Продолжим сегодня с Вами разговор о архитектуре Ренессанса. Напомню, что в прошлый раз мы с вами остановились вот тут вот:
http://id77.livejournal.com/1334960.htmlНу а сегодня предлагаю немного вспомнить Тюдоровский стиль, в который, в принципе входит и Елизаветинский.
Само название нам намекает о том, что развивался он в эпоху одной из самых интересных (если вообще не самой интересной) династии на Туманном Альбионе - Тюдоров, а значит охватывал период с 1485 по 1603 года примерно. Иногда его еще называли просто Английским стилем.
Часовня Королевского колледжа в Кембридже
Это смешанный стиль...можно сказать переходящий. В нем можно видеть заимствования как Готики, так и фламандского и итальянского Ренессанса. Мастера эпохи оставили средневековую готическую форму, тогда как принадлежность к Ренессансу проявлялась в этих произведениях в декоре.
Хэмптон Корт
Пожалуй,одной из главных особенностей того времени в Англии, стал переход от религиозного к светскому строительству. Это объясняется, прежде всего, отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Поэтому преобладающее значение приобрело строительство жилищ, а не храмов. так что все логично.
Наиболее популярной формой жилищного строительства стал фахверк (тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок, а промежутки заполняются кирпичом, глиной или деревом). Это конструкция пришла из Германии (и до сих пор у нас ассоциируется прежде всего с немецкими землями),но в Британии ее оценили и она получила большое развитие.
Это было и удобно и экономно с любой точки зрения- экономилось и место и деньги. Тот самый знаменитый английский коттедж - сиречь дом для одной семьи, компактная, относительно дешевая, отделенная от других конструкция, появился именно тогда.
И если при первых Тюдорах дома и дворцы еще достаточно скромны,то в правление Елизаветы I (а это реальный расцвет Англии того времени), дворцы и загородные резиденции становятся больше и пышнее. Все направлено на то, чтобы подчеркнуть достаток и родовитость фамилии-владелицы. Именно в это же время на Британские острова хлынуло большое количество протестантов, что не могло не отразится и на искусстве. Стала видна большая рациональность произведений искусства. Появилось больше классического декора, отсылающего к античности. Причем он становится основополагающим и зачастую имел очень большое значение. А откуда появилась античность, спросите Вы? ну так итальянские мастера постарались и тут :-))
Правда,надо отметить,что английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Поэтому получилось что то такое необычное и собственное. Протестанты (прежде всего голландские) возродили интерес к строительству из красного кирпича.
Отсюда еще один из знаком Тюдоровского стиля - кирпичная кладка дымоходов с уникальным рисунком и формой.
Наконец, возникло некий образцовый дом для англичан с хорошим достатком. В отличие от более бедных одноэтажных коттеджей, это было двухэтажное помещение. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница на верх. Жилищным был второй этаж. Позже этот тип жилья распространился и в городах. Характерная деталь помещений - галерея для прогулок.
Вот такой вот любопытный и интересный стиль
Продолжение следует...
Приятного времени суток.