Христианство.

Mar 11, 2017 14:40

Оригинал взят у dmitrievskiy в Христианство.
Третий пост о Христианстве. Представляю сколько будет шума, но давайте пробовать - это непросто, но важно. Без кликушничества! И повторю свою просьбу: обсуждайте «послания», а не «посланника».

Христианство.
Последние две тысячи лет в Христианстве звучат две основные традиции:
- традиция Иисуса, с его Евангелие, - «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», и,
- традиция Савла Тарсянина (ап. Павел), с его версией евангелия Иисуса: «Все мы дети одной церкви».
У Иисуса: Бог Отец милосердный, - отец всех своих детей, и мы его смертные Сыны, должны объединяться в вера исповедальное братство людей, живущих на земле. По мимо этого мы верим в Бога нашего Иисуса Христа, - Райского сына всеобщего Отца.
У ап. Павла, Бог - отец только своего сына Иисуса Христа, а мы простые смертные, должны объединиться в церковь, руководимую воскресшим Иисусом, только с такими же верующими в воскресшего сына Бога.
Иисус поднял человека до статуса дитя Бога, созданного «по образу и подобию», увидел «царство Божие» внутри него, и дал вселенский наказ «будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный», и тем самым определил его судьбу бессмертного восходителя, будущего со-работника Бога.
Ап. Павел лишил человека статуса Сына Бога, и привнеся в Христианство взятую из митраизма концепцию первородного греха, с низвёл человека до положения провинившегося раба, который через свою пришибленность, должен добиваться восстановления лояльности сварливого небесного Счетовода. Из иудейской теологии, ап. Павлом была привнесена идея искупления жертвой.
У Иисуса человек не совершенен, у ап. Павла - греховен.
Иисус призывал любить Бога Отца и служить своим братьям, ап. Павел - бояться Бога Отца и выслуживать у него прощения, включаясь в вечную драку добра со злом, которую он привнес в Христианство, так же из митраизма.
Иисус объединил всех людей в безусловное братство верующих Сынов, ап. Павел разделил всех людей, и выделил «прозревших» рабов, признающих Христианскую догматику.
Одно название, - Христианство, и два подхода в вероисповедании:
- религия Иисуса, - живая вера в живого Бога;
- религия о Иисусе, - догматика, священство, религиозная символика, ритуал.
Сегодня Христианство поставлено в чрезвычайно трудное положение, поскольку в глазах всего мира оно считается частью социальной системы, индустриальной жизни и моральных норм западной цивилизации. Потому невольно стало казаться, что христианство поддерживает общество, которое спотыкается под тяжестью вины, ибо оно терпит науку без идеализма, политику без принципов, богатство без труда, удовольствия без меры, знание без характера, силу без совести и производство без морали.
Христианство, - не будет звучать до тех пор, пока будет отвечать на проблематику «этого» мира, в большинстве своём порочную. Будут получаться только прописи и идеология. Речь в Христианстве должна идти только об одном: «где ты копишь сокровища сердца твоего», - все остальное болтовня.
Религия и идеология совместимы. Христианство, как вера, несовместимо ни с той, ни с другой.
Вошедшее в мир как неслыханная весть об Отце Небесном, христианство превратилось в «духовное обслуживание», и в малоудачную терапию.
Христианство должно вновь вернуться в наше сознание, как «новость», как ещё одно откровение. Новость на фоне абсолютной зацикленности нашего мира на идеологиях и концепциях социального устройства. Ни какие другие «новости» уже не возможны. Эта цивилизация способно только на повторы, с иллюзией улучшения качества, и бесконечными метаниями в пределах «плохо-хорошо»: «больше демократии-меньше демократии», «больше прав-меньше прав» и т.п.
Настоящее христианство состоит в «одухотворении» груза ответственности, а не в раздраженном желании бегства от него.
«Смерть» христианства. Это звучит страшно. Но так ли это страшно? Может «смерть» христианства нужна, чтобы воскрес Христос, ибо смертельная слабость современного христианства только в одном, - в забвении и в вынесении «за скобки» Христа. Когда от христианства, как сейчас, уже ничего не останется, воспринимаемым в духовном поиске будет только Христос, а с Ним ничего не поделают ни революции, ни кризисы, ни прогрессивные идеи.
Надежда современного христианства состоит в том, чтобы прекратить потворствовать социальным системам и производственной политике западной цивилизации и смиренно склониться перед крестом, который оно столь доблестно превозносит, чтобы вновь научиться у Иисуса Назарянина величайшим истинам, доступным смертному человеку, - живому евангелию об отцовстве Бога, Сыновстве человека и братстве людей.

Перейти на мой сайт.

христианство, вопросы религии

Previous post Next post
Up