Да святится имя твоё, бухгалтерша, разорившая Леонарда Коэна!

Oct 24, 2016 08:47

Оригинал взят у montrealex в Да святится имя твоё, бухгалтерша, разорившая Леонарда Коэна!
Она отсосала у него 9,5 миллионов долларов в 2005 году.

Без неё мой земляк и, на мой взгляд, самая великая звезда Канады, до которой, пусть простят меня фаны хоккея, к которым не принадлежу, впрочем, не будем их унижать, их поля не пересекаются, им всё же далеко, сейчас бы мирно медитировал, выйдя на заслуженный и обеспеченный отдых.

Но, благодаря той разбойнице, имени которой мало кто и знает, а нам не интересно (часть капусты, он, впрочем, вроде отсудил, но спустя время) Леонард вынужден был сделать, в том же 2005 году, такую заяву:

Нужно снова браться за работу: у меня ни копейки не отложено на чёрный день.

Я не говорю, что это - драма.

Я достаточно хорошо знаю жизнь, чтобы сказать: "Бывает!"

И вот, одиннадцать лет спустя его несчастье принесло нам, как та ёлочка, "много-много радости".

Канадский бродяга снова взял в руки гитару. В сопровождении исключительных музыкантов заполнил залы повсюду, где проходил.
Лондон, Бухарест, Тель Авив, Хельсинки, Сан-Хосе, Дублин, Кан....

Толпы бежали спешили и падали для того, чтобы послушать, многие, как я сам, может, в сотый раз «Famous Blue Raincoat», «Chelsea Hotel», «Bird on the Wire».

И повсюду выходили просветлённые, близкие к экстазу, пообщавшись в течение трёх часов с Великим Мэтром, старым знакомым, который стал для всех кем-то вроде дядюшки, которого всегда, сколько помнят, любили, и который однажды им поведал, с присущей ему скромностью :

«Я попытался быть свобобным. В своём стиле».



“Выхожу из-за стола”

Леонард, он жутко естественный. Немодифицированный. Совсем. Как его вечная фетровая шляпа-федора. ""I am this thing that needs to sing" - написал он когда-то в сборнике стихов ""Book of Longing" .

Поэтому он возвращается и в студию. В 2012 году доказывает, что в «Old Ideas» вполне возможны новые чудеса. 80 свечек задувает, напевая в 2014 что-то из «Popular Problems» en 2014. Смеясь, собирается выпустить продолжение альбома под названием «Unpopular Solutions».


И вот, ещё не кончился 2016, а он выпускает новый альбом, которырый назвал «You Want It Darker», и да, это памятник, от которого у знатоков, как от православной литургии, пройдёт дрожь по позвоночнику, совсем как от «Blackstar» Боуи.

Шедевр, сделанный по-чёрному, где, как император Адриен у Маргёрит Юрсенар, поэт, создавший «Closing Time», кажется, пытается «войти в смерть с открытыми глазами».

« Я свет, который угасает / Я говорю вам до свиданья / (…) И опоздал я / Бар уж закрывают», здесь Коэн делает реверанс в сторону баллады «Dance me to the end of love».

«Я покидаю стол / Я вышел из игры»,  сообщает он загробным голосом в номере «Leaving the table», в том самом ритме, который сделал из песни «Take this Waltz» совершенно неотразимую вещь.

image Click to view

Гениальный текст песни читайте здесь:
[Только не плачьте, как я...]I'm leaving the table
I'm out of the game
I don't know the people
In your picture frame
If I ever loved you or no, no
It's a crying shame if I ever loved you
If I knew your name

You don't need a lawyer
I'm not making a claim
You don't need to surrender
I'm not taking aim
I don't need a lover, no, no
The wretched beast is tame
I don't need a lover
So blow out the flame

There's nobody missing
There is no reward
Little by little
We're cutting the cord
We're spending the treasure, oh, no, no
That love cannot afford
I know you can feel it
The sweetness restored

I don't need a reason
For what I became
I've got these excuses
They're tired and lame
I don't need a pardon, no, no, no, no, no
There's no one left to blame
I'm leaving the table
I'm out of the game

I'm leaving the table
I'm out of the game

“Я готов, Боже”

Дилан сказа когда-то, что песни Коэна становятся «всё больше и больше похожи на молитвы».

Если они молитвы, то они заслуживают нобелевской премии, речь ведь уже не идёт ни о Манхеттене, ни о Берлине, да и о чём вообще речь?

Ну не о демократии же, которая приходит в Штаты, неотвратимая, как гибель капитализма, мы же не маленькие, нам уже давно не смешно после третьих дебатов трампов с hilarious. И нет больше попыток срифмовать «Leonard» с «lazy bastard».

Политика и юмор съёживаются и прячутся в тень.

Речь в этом альбоме идёт о бытии, о том, чтобы «быть готовым», о том, как ловчее «вскрыть фурункул бытия кем-либо» как сказал Анри Мишо , только что потерявший последнюю иллюзию как Моисей перед лицом Создателя: «Hineni, Hineni, I’m ready my Lord», словно заклинание повторяет этот заядлый чтец Лорки Коэн.

В совершенно необходимом всякому, интересующемуся творчеством Коэна сборнике "Book of Longings" он уже предупредил нас, что "со страстным желанием порядка", призывы к чему раздаются всё громче со всех сторон, «тоска зоопарка воцарится в обществе».
Леонард больше не ждёт чуда.
В возрасте, когда «боль становится реальнее, чем ты сам», он знает, что уже «слишком поздно», ушло время «подставлять другую щёку»: то, что некогда «звучало как правда» не является больше «правдой сегодняшнего дня». Это всё вы найдёте в чудесной песне, «It Seemed The Better Way», от которой у вас пойдут мурашки по коже. Он её не поёт, мурлычет. Так никто не делал, на моей памяти.

image Click to view


Текст следует под спойлером.

[Spoiler (click to open)]
Seemed the better way
When first I heard him speak
Now it's much too late
To turn the other cheek
Sounded like the truth
Seemed the better way
Sounded like the truth
But it's not the truth today

I wonder what it was
I wonder what it meant
First he touched on love
Then he touched on death
Sounded like the truth
Seemed the better way
Sounded like the truth
But it's not the truth today

I better hold my tongue
I better take my place
Lift this glass of blood
Try to say the grace

Seemed the better way
When first I heard him speak
But now it's much too late
To turn the other cheek
Sounded like the truth
Seemed the better way
Sounded like the truth
But it's not the truth today

I better hold my tongue
I better take my place
Lift this glass of blood
Try to say the grace


Даже Сюзанну пережил этот неисправимый «ladies’ man». Этим летом он написал последнее письмо своей дорогой Марианне, когда она опередила его в этом великом путешествии, которое ждёт нас всех:
"Вот и настало время, когда мы так стары, что наши тела разваливаются и я знаю, что скоро последую за тобой. Знай, что я так близко за твоей спиной, что если ты протянешь руку, то коснёшься моей.»

И если желание ещё высовывает кончик носа в вещи «On the Level», подогреваемое женским хором в стиле "госпел", на который только он, Леонард Коэн, умеет сажать свои мелодии, это всё уже в прошлом:
Я бился с соблазном
Но не хотел победить

image Click to view



I knew that it was wrong
I didn't have a doubt
I was dying to get back home
And you were starting out
I said I'd best be moving on
You said we have all day
You smiled at me like I was young
It took my breath away
Your crazy fragrance all around
Your secrets all in view
My lost, my lost was saying found
My don't was saying do

Let's keep it on the level
When I walked away from you
I turned my back on the devil
Turned my back on the angel, too
They oughta give my heart a medal
For letting go of you
When I turned my back on the devil
Turned my back on the angel, too

Now I'm living in this temple
Where they tell you what to do
I'm old and I've had to settle
On a different point of view
I was fighting with temptation
But I didn't want to win
A man like me don't like to see
Temptation caving in

Your crazy fragrance all around
Your secrets in my view
My lost, my lost was saying found
My don't was saying do

Let's keep it on the level
When I walked away from you
I turned my back on the devil
Turned my back on the angel, too

They oughta give my heart a medal
For letting go of you
When I turned my back on the devil
Turned my back on the angel, too

They oughta give my heart a medal
For letting go of you
When I turned my back on the devil
Turned my back on the angel, too

личность в истории, музыка настроения, история музыки

Previous post Next post
Up