«Этот роман безоговорочно признают лучшей книгой Стивена Кинга и миллионы фанатов писателя, и серьёзные литературные критики.
…Убийство президента Кеннеди стало самым трагическим событием американской истории ХХ века.
Тайна его до сих пор не раскрыта.
Но что, если случится чудо? Если появится возможность отправиться в прошлое и предотвратить катастрофу?
Это предстоит выяснить обычному учителю из маленького городка Джейку Эппингу, получившему доступ к временному порталу.
Его цель - спасти Кеннеди.
Но какова будет цена спасения?»
Если честно, я не знаю, кто эту книгу назвал самой лучшей книгой Стивена Кинга. Как по мне, книга, конечно, хорошая, но ничего особо выдающегося я в ней не нашел.
Да, написано (по большей части) по-кинговски интересно и динамично на протяжении всей книги. Да, тут есть любимые Кингом сюжетные загадки, подаваемые в самом начале книги, разгадка которых будет только в конце, а по ходу действа нам о них будут постоянно напоминать, подогревая интерес - это отлично. Главы все так же заканчиваются "фирменными" кинговскими "больше он я ее не увидел" на самом оптимистичном месте. Вроде бы все есть, что нужно, и читается с интересом от начала до конца, но, как говорится, но.
Книга вроде и интересная и довольно динамичная, но знаете ли вы, как можно на протяжении 800 страниц предотвращать одно убийство? Я тоже не знал, как можно так растянуть это дело. Оказалось, это возможно. Просто из них 500 нужно отдать под любовную историю. Да, она важна, да, на ней все завязано, но для Кинга это как-то неожиданно, как мне кажется. К тому же получилось слишком сентиментально. Плюс еще главный герой в свои 30-35 мне показался изрядно старше, я бы ему скорее полтинник дал по поведению. Дядька Кинг уже забыл этот возраст, что ли?
Герои вообще не то чтобы очень. Слишком уж они все хорошие, простые и предсказуемые. Ну и, конечно же, Освальд - "говнюк", "гондон" и "ничтожество", если пользоваться дословными эпитетами, использованными переводчиком в книге. Кинг старательно хочет заставить читателя ненавидеть Освальда, чтобы оправдать действия ГГ. Хуже него нет никого и ничего. Даже к психу, убивающему семью молотком, отношение нейтрально-негативное, не более того. Короче, с Освальдом все фанатично, наверное, американцы были в восторге от книги.
Но больше всего меня расстраивает другое: тут совсем нет никакой тебе мистики и ужасов (которых он вроде как "король"), практически нет никакой фантастики (хотя тут как-бы путешествие во времени), зато много социальщины и лирики. Если раньше у Кинга были монстры и мрачные места, то сейчас у него вместо этого пьяный муж, убивающий молотком всю свою семью в красочных подробностях. Ну или другой бывший муж, бросающийся на бывшую жену с ножом, сошедший с ума. ну еще проблемы негров, проблемы подростков, немножко скрывающихся геев... как-то так. Король семейных ужасов, в общем. И, увы, у "нового" Кинга это тенденция.
Под конец Кинг даже опомнился, что книжка-то хоть чуть-чуть, в пятых рядах, но все же затрагивает путешествие во времени, что порадовало. Но все равно эта книга не про путешествия во времени, увы. Да, оно тут есть, но больше для вида. Я-то думал, что тут с этим будет много чего интересного... нет, не будет, читайте про любовь ГГ и лытдыбр Освальда. Не парьтесь, вы за научной фантастикой сюда пришли, что ли?
Но книжка все равно хорошая, с интересной и неожиданной концовкой. Девушкам, я думаю, можно смело рекомендовать как соверменный бытовой триллер. Так что 4+ этой книжке можно поставить без зазрения совести. Но "лучшая книга Стивена Кинга"? Ерунда какая.