Будем честными, в современном мире с приходом в спорт международных корпораций и телеканалов, Олимпийские игры приобрели совсем другой смысл.
Былой лозунг "Быстрее! Выше! Сильнее!" сейчас превратился в "Деньги! Денежки! Деньжищи!".
Многомиллионные контракты предполагают, что победители соревнований превращаются в живые рекламные щиты, несущие на своих майках надписи "Reebok", "Nike", "Adidas", "Puma"...
Трибуны увешаны рекламой "Coca-Cola", "McDonald's", "P&G"...
Олимпийские игры стали средством увеличения прибылей.
Мы оказались в странной ситуации - все наши ведущие спортсмены, по сути, работают на увеличение дохода международных корпораций, которые к России не имеют никакого отношения.
Да, на майках наших спортсменов тоже вроде бы присутствует реклама наших компаний - "Газпром", "Лукойл", "Роснефть".
Проблема в том, что победа атлета в майке "Роснефть" совсем не предполагает увеличения покупок акций "Роснефть" во всем мире.
Никто так же не торопится покупать акции "Газпромнефть" или "Новатэк", или бежать за кредитом в "Газпромбанк", если спортсмен с логотипом этой компании на майке станет олимпийским чемпионом.
А вот если чемпион пробежал дистанцию в кроссовках "Nike", то это будет использовано по полной и увеличит продажи Nike.
Вывод прост: в данный момент победы наших атлетов увеличивают продажи зарубежных компаний.
Т.е. получается странная ситуация - все усилия наших выдающихся спортсменов в конечном счете приводят к тому, что где-то в других странах возникают рабочие места и считают прибыль.
Как изменить ситуацию?
Как сделать так, чтобы победы россиян работали на Россию, а не на иностранные корпорации?
Вот здесь и возникает идея Военно-Олимпийских игр.
Побеждают в танковом биатлоне наши танки - тут же увеличивается число заказов наших танков.
Побеждают в стрельбах наши вертолеты - тут же растут заказы вертолетов.
В США любят гольф, в котором шарик забрасывают в лунку на 300-500 метров. А мы можем устроить гольф стрельбой из гаубиц - пуляя в лунку на 15 км.
Каждая наша победа на Военно-Олимпийских играх будет нам же и приносить пользу - пойдут новые заказы на предприятия, будут развиваться технологии, повышаться зарплаты.
И это будет правильная стратегия.
А сейчас ведь как происходит.
Генеральный спонсор олимпийской сборной России по лыжным гонкам - "Лукойл".
Допустим, победил наш лыжник с надписью на майке "Лукойл". Как это скажется на капитализации этой компании, на ее оборотах и прибыли? Никак.
Как это повлияет на поведение болельщиков? Они будут отныне пользоваться только автозаправками "Лукойл"? Нет, конечно.
Воодушевленные болельщики пойдут и купят французские лыжи "Salomon", в которых атлет прошел дистанцию.
Генеральный спонсор олимпийской сборной по плаванию - "Газпром". Однако победы наших пловцов приводят к росту продаж итальянской фирмы "Arena", которая производит одежду и аксессуары для плавания.
Т.е. если посмотреть на ситуацию в целом, то все это как-то выглядит не очень правильно.
Намного логичнее устроить все так, чтобы победы наших ребят работали на страну, давая работу нашим специалистам и создавая новые рабочие места.
И лучший способ для этого - организация и широкая реклама различных военно-спортивных соревнований с нашим участием, и в конечном счете организация Военно-Олимпийских игр.