«Конкистадор поневоле», Михаил Михеев

Jun 27, 2023 06:02

Тэкс, автор дописал и расширил свою вещь аж 2015-го года, включив её в цикл «Стрелок»...

«Мальчишке не повезло. Точнее, сам дурак. Небось, решил с утра покрасоваться перед барышней или, как вариант, просто времени не было сделать все правильно. Надел кольчугу аккурат поверх рубахи - и сделал ошибку, типичную для диванного любителя фентезийной литературы для женщин, но совершенно непростительной аборигену этого времени.
Кольчуга - доспех своеобразный. Огромный плюс - почти не стесняет движений. От режущих ударов защищает отменно. Потому и была так хороша в толчее строя, когда сильные удары практически не проходили - не размахнешься. Вот только получив режущую, пускай и неглубокую, рану в руку или ногу, очень быстро истечешь кровью. Именно для защиты от такого кольчуга и "затачивалась".
От сильных рубящих ударов она тоже защищает. Хуже, ей тупо не хватает жесткости, однако скользящий удар отведет, синяком отделаешься. Да и прямой - не приговор, сабля или меч разрубят несколько колец, но не проникнут глубоко. Скорее всего, даже стеганный кафтан, который принято надевать под кольчугу, не пробьет. То же с ударом стрелы или копья - стрелу отобьет, удар копья или отведет или ослабит. Страшнее шестоперы и прочие клевцы, но тут не спасет и кованый панцирь.
Однако сейчас на поле боя правил его величество огнестрел. И кольчуга разом превратилась из защиты в обузу. Пуля из пистолета не обладает выдающейся убойной силой. Плюс ее траектория в данном конкретном случае давала шанс, что раненый отделается не особенно серьезной дырой в мышце. Но между ней и человеческим телом встала кольчуга - и не остановила кусочек свинца. Даже скорость толком не замедлила. Вместо этого разорванные ударом кольца попали в тело, рассекая его не хуже обрубков гвоздей, которыми в родном двадцать первом веке любят начинять бомбы доморощенные террористы. Будь под кольчугой толстый поддоспешник с набивкой из конского волоса, может, и обошлось бы, но сейчас рана выглядела жутко.
- То-то он так легко двигался, - мрачно заметил лейтенант. - Дай-ка посмотрю...
К слову, тут было, на что посмотреть. И уже через минуту лейтенант, чуть повеселев, выдал довольно оптимистичный вердикт: жить будет.
Рана выглядела жутко, еще страшнее была огромная, на половину груди гематома. Все же здешние пули - штука своеобразная. Однако все эти повреждения оказались поверхностные, внутренние же органы заработали разве что ушиб. Тоже паршиво, и без последствий для организма не останется, но далеко не так опасно, как выглядит со стороны. Отлежится и снова пойдет, выдал свой вердикт лейтенант.»

Мужской юмор временами так и выглядит:

«Об этом с усмешкой рассказал Семену лейтенант, обнимающий за талию, вернее, за то место, где она должна была находиться исходя из справочника по анатомии, молодуху впечатляющих габаритов.
...
- Слушай, - выдавил он из себя улыбку, выбрав момент, когда спутница лейтенанта ушла куда-то по своим делам. - А что ты такую... гм... большую даму выбрал? Мне всегда казалось, у тебя чуть иные вкусы.
- Х-ха! - лейтенант улыбнулся. - Когда я был еще пацаном и помогал маме на кухне, то приходилось чистить лук. И она, глядя, как я мучаюсь с кожурой, говорила: не получается снять тонкую - снимай толстую. В клубах этот совет выручал меня регулярно.»

Если бы ящер был трёхжопый, и рубили задницы, было бы ещё смешнее:

«- Знаешь, говорят, когда Илья Муромец дрался со Змеем Горынычем, то снес чудищу поганому две головы, а тот Илье - всего одну. Вот так богатырь и победил по очкам.»

Так это Холмс был если и не в числе первопроходцев у себя в Суссексе, то всяко занимался передовой технологией?

«Как рассказали Семену, в свое время бортник очень неплохо зарабатывал. Специалистом он был хорошим, а мед - он всюду нужен. Правда, он тут исключительно дикий. Для Семена откровением оказалось узнать, что привычные ему ульи здесь и сейчас строить не умели (первые ульи были созданы в девятнадцатом веке).»

Что-то мне кажется, что сотрясение сотрясению лупус эст:

«Вот так, не так все и плохо. Разве что пиво запретили употреблять. Суровая докторша в старомодных очках безапелляционно заявила, что после сотрясения мозга слова "пиво" и "инсульт" запросто могут оказаться синонимами. Ибо - внутричерепное давление от этого напитка пляшет, как сумасшедшее. Так что можно коньяк или водку в гомеопатических дозах, а на пиво строжайший запрет лет на десять. Может, она и сгущала краски, но проверять не хотелось.»

Если это всё-таки метавселенная вкупе с «Грозой чужих морей», хотелось бы где-нибудь эту разбивку увидеть...

Книги, Ностальгия, Апдейты

Previous post Next post
Up